Часть первая. Как прокладывать маршрут или о вреде мелкомасштабных карт.
Вопрос о том, где и как встречать новый год возник где-то в самом начале осени. Памятуя прошлогодний наш с Деном весьма успешный вояж по Скандинавке, решили и сейчас свой взор обратить на Европу. Только на Европу уже континентальную. И опять основной вопрос и головная боль – это где встречать Новый Год. Это настоящая проблема. Ибо, всяческие гостишки и кемпинги – ну, это неправильно, ну какой Новый Год в гостинице. И не разгуляться душе русской. А новогодние туры с программами – и это тоже не вариант, во-первых, безумно дорого, во-вторых – это не одна новогодняя ночь, это, как правило, дня три в программе. Такой временной роскоши мы себе позволить не можем.
И вот, концептуальный момент. Открываю я тут карту Европы. Ну, как карту. 30 километров в сантиметре. Не карту, а так сказать атлас на одном листе. И понеслась. Так, Финка – тут мы были, и, скорее всего для нас это самый приемлемый путь попадания в шенген. Опять же в Хельсинки наши друзья живут. Давненько не виделись. Германия, Дания, Франция… ух ты, как тут все рядом и близко… а это что за синее такое… ООО, это типа Балтика. А это что за пунктиры такие по морю… ВООООТ. Вот где мы будем Новый Год отмечать. Вот так и произошел выбор маршрута. Паромов из Хельсинки огромная туча. Если мы едем в Европу, то самый реальный из них – это эстонский суперфаст в Росток к немцам.
А дальше все просто. И не просто одновременно. Дальнейший маршрут был немного с элементами садизма. Ееее, а вот в Париже я не был. Так, включаем в маршрут. Так. А из Парижа вниз на Лазурный Берег, Ницца, Канны. Ну тогда не грех и в Венецию заскочить…. Вот примерно в таком ключе и был построен первоначальный маршрут..
А. Забыл рассказать, как экипажи подобрались. А было это, по-моему, на Пруженке. Чего-то мы там отмечали, и вечером за столом зашел разговор, где встречать новый год. Тут и выяснилось, что кроме Дена, Новый Год в Европе на машине готовы встретить Мерл и Милена и Майор с Майоршей. И все. Понеслась.
Начали мы с заказа парома, ибо паром в нашей затее ключевое звено. Ходит он каждый день, из Хельсинки в 22-10 и прибытие в Росток 21-30, т.е. сутки. Принадлежит эстонской компании и носит имя Суперфаст. Не надо смеяться. СуперФаст по-этонски не значит медленно по-русски. Забегая вперед скажу, что это реально суперфаст – 48 км/ч это для парома офигенски быстро. Итак. Если мы садимся на паром 31 декабря, то решается сразу несколько проблем. – нам есть где встретить НОвыйГод, НГ будет полюбому запоминающимся, ибо в Балтике и на корабле еще не приходилось. Нас кормят, и самая фишка в том, что мы бухаем, и в тоже самое время перемещаемся. День из каникул не пропадает, а расстояние до цели сокращается. Одним словом, офигенски правильно встречать НГ на пароме.
Окрыленные, заказываем билеты. Этим занимается Макс, а когда Макс чем-то занимается, то у него это происходит быстро и всегда в конце вылезает какая-то скидка. Вот и в этот раз Макс обрадовал – парни, у них именно на этот рейс офигенская скидка – 300Евро за авто и четырехместную каюту. Вместо первоначальных полутысячи. Правда скидка только на авто размером с Оку, но это ли нас остановит. Там на месте скажем, что вот Ока пока ехала, типа распухла от голода….решим как-нибудь.
И только после брони парома мы занимаемся шенгеном. Спасибо нашим друзьям из Хельсинки – Лешке и Аньке, приглашение и опять же через контакты Макса нам делают визу в финку, и мы типа группа спортсменов, едем на соревнования. Какие именно мы спортсмены мы узнали только перед границей. Оказывается мы типа лыжники, а то что у нас ни у кого нет лыж, да и снега вобщем-то в финке тоже нет… это разве проблема.
И вот только тут настает очередь разработки маршрута. Мы все встречаемся у меня. Жарим мясо, пьем всяческие напитки. Результатом плодотворной встречи стало трехчасовое опоздание утром Женьки на работу и вот этот эпохальный документ…
это и есть наше расписание движения. Виной тому немаленький градус и офигенски мелкая карта. Там такие мизерные везде расстояния, что прям стыдно стало за Европу. И мы этот документ подписали. Все. Обратно пути нет
Потом поступило предложение от Майора, ну раз мы там рядом будем, а чего один указательный палец всего, то почему бы нам не заехать в Нормандию. Опять же высадка союзников и бла-бла-бла… И родилась тогда концепция путешествия – Второй Фронт. Типа ру-зона наступает на ком-зону, отайничиваем там по максимуму и начинаем с места высадки, т.е. как бы алаверды.
Глобально наша идея стала выглядеть так:
Москва – Хельсинки – паром Росток (Германия) – Гамбург – Чуток Нидерланды – чуток Бельгии – Кале – Ла-Манш - по побережью Нора и Нормандии до Шербура – Ле Манн – пару дней в Париже – Марсель – Ница, Канны, Монако, Лазурный Берег – Сан Ремо – Пиза – Флоренция – Венеция – Зальцбург – Вена – Братислава – Ужгород – Киев – Москва.
Даже Озик выдавал 7000км по прямым. Почему решили возвращаться через Украину, да потому что вопрос-то этот рассматривался в сентябре-октябре и о том, что Польша, Чехия и Словакия с 21 декабря будут в шенгене мы и не знали.
Итак, на карте наш авантюрный маршрут выглядел вот так
Покупка навикомовской карты для гармина по Европе еще более убедил в том, что то, что мы задумали НЕРЕАЛЬНО. Почти 8000 км. Стало понятно, что за две недели не обернуться никак. А учитывая еще и подло короткие зимние дни, то ваще становилось похоже на садомазо. Делать нечего, удлиняем поход до трех недель. Ден сразу сказал, что для него это не реально, потому он от нас отделяется 9-го числа в Ницце и мчит прямиком в Москву, попутно встречаясь в Австрии с Филатесами. В результате остановились на том, что возвращаться теперь можно и через Польшу, Белоруссию. Ибо, шенген можно сказать у нас теперь почти у границ. А с Белорусами у нас фактически границы нет.
Потом было уже причесывание всех планов, расписание движения, регламент, заказ гостишек и…. мучительное ожидание поездки.
...продолжение далее.
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru