Часть шестая. Побережье Нора и Нормандии.
Итак, поехали.
Кале. Небольшой такой городишко. Известен весьма давно. Теперь это огромный порт, можно сказать, что один из самых крупных в Европе, но самая фишка этого города, как я считаю, это безусловно
Евротоннель.. Много-много миллионов лет назад Англия не была островом, счастливые бактерии и микробы шлепали через все границы невзирая на то, что очень и очень скоро чтобы пересечь эту незримую черту нужно будет уметь плавать и шенгенской визы будет недостаточно.
Теперь Англию от Франции и всей Европы отделяет 30-ти километровый пролив и имя ему Ла-Манш. Совсем недавно появилось новое чудо света – 50-ти километровый туннель в 50-ти метрах под морским дном.
Тоннель представляет собой собственно два туннеля для поездов и сервисного тоннеля между ними. Так как англичане такие же хитрые как и мы, и колея полотна у них немного не такая как в Европе, то систему ждпоездов решили сделать замкнутой. (этот факт мне не очень понятен, надо бы проверить, как же тогда инфа, что поезд от Парижа до Лондона идет 3 часа??!! Непонятно) Т.е. фактически все поезда обслуживающие тоннель ходят по кругу между двумя порталами в Кале и Дувре. Поезда 4 типов: обычные грузовые, челночные для грузовиков, челночные для легковых, и пассажирские. Если покопать в РуТубе, то, блин, можно такого насмотреться. Народ там так вжигает в этих поездах. И какие-то поединки на мечах, и концерты на трубах между машинами и банальное бухалово…..
Но сейчас не об этом. Увы, опробовать на себе тоннель не удалось. Шенген… Поэтому мы движемся на юг по побережью провинции Нор. Погода мерзопакостно совсем испортилась, но это нам не помешало увидеть его. Да, это был Ла-Манш.
Чувства передать невозможно. Это как вернуться в свой школьный учебник. Уж кто не знает про Ла-Манш. Однако вот он, почти под колесами. Первая же точка куда нас вывел Гармин – это офигенской красоты стратегическая высота Мыса Белый Нос или Cap Blanc Nez.
Заехали мы сюда естественно с черного хода, мы очень много тут делали таких «неправильных» заходов. Через какие-то кочки и буераки по полевой дорожке. Пежо Дена очень весело прыгал по этому с позволения сказать направлению.
Этому факту даже сильно удивились местные туристы, которые приходили откуда-то пешком и разглядывали наши диковинные колесницы.
Высота эта стратегическая, потому, что весь восточный склон буквально изрыт какими-то оставшимися с войны бетонными укреплениями.
Истории этого места к сожалению не знаю, но знаю, что громыхнуться с этого обрыва в Ла-Манш вполне реально. Знаю еще, что в хорошую погоду отсюда должно быть видно Англию. Смотрим, не видим.
Сплошная пелена. Вдобавок пошел снег. Поклали геотайничок в одном из этих бетонных укреплений и выдвинулись дальше. Дальше был уже официальный въезд на этот же мыс, так сказать, с парадного входа. Так себе. Виды, конечно, залихватские, но окультурено до невозможности. Порезвиться совсем негде.
С этой верхотурины мы усмотрели, что прям к морю есть съезд и площадка. Приехали. Ну, к морю нас на авто не пустили, пришлось идти с обрыва вниз по лесенке. Здесь тоже какие-то укрепления, но самое главное, это его величество океан.
И самая его привлекательная шутка – отлив.
Это нечто скажу я вам. Полкилометра отступили. Часа, наверное, два отняло это место. В конце посещения наскальная живопись.
Вернее напесочная.
И как же без этого попытка проехать по берегу по полевой дороге.
Попытка увенчавшаяся вот этим. Без внедорожья никак не получается.
А летом тут вот так
Едем еще ниже по побережью. Здесь совсем недалеко еще один похожий мы, называется Серый Нос.
По пути проскакиваем мимо знаменитых песчаных дюн. Знамениты они тем, что типа очень крупные и давнишние. Не, не впечатлило. Прикаспийские пески и побольше будут и пострашнее. Тут же ВСЕ дюны огорожены забором и похоже не только тут проехаться, да и пройти нельзя. Да и не очень-то хотелось. Нет, пожалуй, в это место точно надо приезжать летом.
Мыс запомнился, пожалуй, двумя вещами. Ревуном, который стоит на самом краю обрыва.
Судя, по обрывкам силовых кабелей, давным-давно ревун не ревет. Ден, попробовал подсоединить проводочки накоротко.
Не, ничего не получилось, только радар ПВО метрах 300-ах отсюда чего-то перестал крутиться. И огромным дизелем в полосе прибоя, далеко внизу.
Неспроста тут кроме маяка еще и ревун поставили. Это самое-самое узкое место пролива, тут беснуются волны разных направлений, а берег жутко каменистый. Видать не один корабль закончил тут свое путешествие.
Едем еще дальше на юг. И тут нас буквально накрывает волна военных музеев. Слева, справа. Зимой ничего не работает. К одному из таких музеев, завернули очень целенаправленно. Это музей в огромном бетонном бункере, напоминающем по форме гипертрофированную башню танка, но размером с пятиэтажный дом.
Как оказалось, это действительно было корабельное орудие, снятое с линкора и нацеленное на Англию. Немцы. Геокешеры от закрытых музеев не унывают, у них наоборот просыпается гончий инстинкт. Чу. Не прошло и пары километров, как из зарослей леса выглядывает какой-то израненный бетонный монстр.
Опа. А это точно такой же бункер, только в милом для нас виде. Взорванный, окруженный забором и заросший наглухо.
Но и это еще не все. Буквально еще пятьсот метров и третий такой же бункер.
Только в полной сохранности и что самое удивительное, абсолютно свободен для посетить-полазить. Посетили. Полазили.
Ух, и здорова штукенция. Если кто выкупит ее, то тут вполне реально делать что-то типа французского Казантипа. А чего – дестрой, море и недалече Амстердам, что еще надо.
А вот собственно, световой день почти и подошел к концу. А мы не посмотрели и трети того что было запланировано на сегодня. Это и самая знаменитая по картинам Моне
арка под Этретой. Это и знаменитый пляж
Омаха-Бич, именно там была самая массовая высадка союзнических войск. Увы. Это все без нас. Нас ждет Шербур и до него еще добрых три сотни километов. И снова автобаны, и снова бабло за проезд.
А вот отказать себе в ужине на берегу Ла-Манша мы не могли. Очень долго решали какой же морской городишко нас приютит на часик и остановили свой выбор на
Онфлере. Это, как говорил путеводитель, милый средневековый город в устье Сены. Это родитель нынешнего промышленного колоса порта Гавр. Между прочим, французское правительство уже полвека проводит интересную экологическую политику. Во Франции почти нет промышленных гигантов, типа нашего Норильска или Донбасса. Вся вредная промышленность рассредоточена по Франции. Это, конечно, не очень эффективно для экономики, но зато пейзажи радуют глаз. Так вот Гавр это редкое исключение и этот промышленный монстр, даже в ночи совсем не радует.
Впереди у нас Сена. Еще одна легенда. И еще один пункт оплаты. И впереди что-то нереальное. Двухполосное шоссе вдруг поднимается в какую-то гору, причем ведь уже темно, ни черта ни видно, но фонари освещения подсказывают, что впереди у нас что-то феноменальное. И это феноменальное – это одно из чудес Света.
Самый длинный в мире мост. Понт де Нормандии. Это, блин, пипец нереальный. Представляю как тут едется днем, если даже ночью возникло ощущение, что шасси убраны, и стюарды скоро будут разносить легкий обед. Проезд по этой феноменальности стоит 5 Евро и оно того стоит.
И буквально минут через пять мы в Онфлере.
Вот это точно жемчужина сегодняшнего дня. Если бы не этот городок, то можно было бы подумать, что день был скомканным и неполным. Нет. Теперь он полный.
Начнем с того, что городу реально 500 лет. Все домики похоже оттуда и перекочевали.
Маленькие улочки и … фишка, гавань прям почти в центре города.
Гавань прямоугольная и со всех сторон окружена домиками. И все это подсвечивается, и все это пустынно.
Зашли в уютный ресторанчик и первый раз в жизни попробовали…да-да попробовали лягушек. Нет, не то, что мы их очень любим. Но этот пункт программы надо закрыть. Франция и лягушки. Не понравилось. Во-первых, это точняк как курица на вкус, во-вторых, похоже, что приготовлено было не очень. Так себе. Устрицы были намного вкуснее, что лично я тоже пробовал первый раз. Вокруг сидели довольные аборигены и совсем не скрывая удовольствия, наблюдали за тем, как мы неумело ковыряясь приборами (а для каждого вида устриц, они разные) пытались все-таки наковырять себе этот отвратительный на вид обед.
Время уже часов десять вечера, нам еще ехать очень долго. Решаем больше денег за автобаны не платить и я включаю в гармине объезд платных дорог. Эта функция нами потом была обозвана как кайфограф. Типа, как поедем?! По кайфографу или прямо. С этой функцией наш путь пролегал по таким закорючкам, что порой приходилось чиркать зеркалами по соседским заборам.
Ситуация в коллективе немного за этот день накалилась. Сейчас сделаю небольшое отступление. Два экипажа у нас были с детишками и получилось так, что такой график был для них не то чтобы тяжеловат, но… но не для них. Во-первых, вставали рано, ели где придется, во сколько придется и когда придется. Одним словом мамы начали нервничать, нервяк передался папам, и в результате и вся экспедиция стала немного скажем так напряженной. Я, честно говоря, ожидал, что напряженность выплывет чуть позже. Этот день был ключевым, как мне показалось. Именно тогда была подсознательно принято решение о нашем дальнейшем разделении. Скорее всего, это была моя ошибка, ответственность с себя не снимаю, и на будущее это учту.
Шербур. Уже глубоко за полночь. А завтра еще один сложнейший день и опять вставать очень и очень рано.
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru