Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Часть 10 Гармин всегда прав.
Пользователь: СкиталецЪ (IP)
Дата: 27 Ноябрь 2008 00:08

Женевское озеро. Тоно-ле-Бен.



Чуть дальше знаменитый Эвиан. Это все курорты с мировым именем. А в средние века это все были территории графов, которые каждый год устраивали междусобойчики, переходящие в локальные войны. И все эти города, что сейчас принимают большую восьмерку, все эти города раньше были маленькими феодальными деревнями. Окруженные по всем правилам рвом с водой, в центре был замок феодала, а вокруг хижины подданных. И одна такая деревушка даже сохранилась, называется Ивуар. Историю ведет со средних веков, в год 1305 была постоена эта крепостца, да так и простояла до сих пор. Пережив 350 лет забвения, сейчас Ивуар провинциальная деревня-музей.





Мы не нашли ничего лучше, как сделать там геоточку. Из яркого – металлическая хреновина – типа взрыв телебашни – это оказалось памятник японскому стихоплету Куросаве. И надпись на берегу – «осторожно утиный блох, кусает, не купаться».
Дальше дорожка лежала в Италию. Так как до Италии тут расстояние вытянутого выстрела, километров 50, а времени целый день, тут уж душа джиперская должна была получить удовлетворение. Забегу вперед – получила.


От Женевского озера, которое вобщем-то всего-то на высоте Москвы, дорога втягивается в одно из ущелий и плавно поднимается красивейшими серпантинами. Водопады, скалы, снега нет совсем, погода прекрасна. Если бы было ясно, то уже отсюда должно быть видно Мон Блан – высочайшую точку Европы. Ну, это так европейцы думают. Мы то знаем, что Эльбрус центр Европы. Гыгыгы. Так вот, я сейчас уже не помню, как называется этот горный хребетик, это ведь и не важно. Однако, геология этого места замечательная. Когда-то это было дном древнего океана Тетис. Он настолько древний, что уже совсем высох, оставив нам на память Каспийское и Черное море, и самый знакомый силуэт Ялты – коралловый риф Ай-Петри. Так вот Тетис был и тут. Посему на дне было много всякой живности слегка мертвой, которая потом превратилась в известняк. А сейчас плита известняка висит зажатая скальными породами пластом на высоте в километр. Где известняк, там и пещеры. И они тут есть. Их тут очень много есть.

Очередной поворот серпантинки, вырубленный в скале, заставил в восхищении остановиться в специальном кармане для туристов.



Поставили треногу, фотографируем долину реки Арве, которая теряется где-то внизу. Судя по карте, долина переходит в курорт Шамони и должна упираться в Мон Блан. Однако, облачность низкая, верхушек не видно. Стоим, никого не трогаем, проезжающие французы, радостно делают приветственные жесты – которые подозрительно смахивают на что-то типа «вы что о..ренели тут». Причину такого поведения разгадал водитель встречного фургона, который по габаритам не вписывается в высоту туннеля и вынужден был выехать на встречную полосу. Оказывается кармашек не для туристов, для встречного транспорта, чтобы с фурами разъезжаться. Мы что догадаться должны, что ли? Еще раз гы-гы-гы. Другая цивилизация.



Очередной «тещин язык» на серпантине и отличное место для паркинга. На стоянке совсем валяется табличка.



Что-то по-французски сообщает, что там где-то нужен диплом спелеолога. Или там выдают такие дипломы. Или стоянка только дипломированным спелеологам. Непонятно.

Однако, тропинка призывно уходит вверх. Минут тридцать непростого подъема, ну у нас же диплом-то есть, сначала по лесной тропинке,



потом по истертым каменным ступеням,



потом по немыслимым карнизам, держась за страховку.



Тропинка кончается зияющим провалом пещеры.









Насколько это пещера удалось выяснить только дома. Это один из входов в систему Бальме. Настоящий спелеотайник получился. Ну а всем остальным отличный вид из прихожей на две стороны долины соединенные длинной галереей. А ведь когда-то это скорее всего была подземная река, а грот – водопад. А может и нет. Но место потрясающее своей неожиданностью.




Ну потом Шамони. Шамони, ну кто еще тут не бывал. Ну, курорт, Лыжные трассы. Долина, стоящая в полушаге от величайшей цепи Европы. Не, не поедем в Шамони. Едем в Италию.



Гармин очень настойчиво просит проследовать в туннель. Сорок лет назад инженеры взяли да и прокопали самый длинный и самый глубокий тоннель в мире под самой высокой горой Европы. И теперь тут до Италии 15 километров. Так вот тоннели в принципе бесплатными не бывают, а уж такой самый-самый однозначно обязан не быть таковым.

Но говорилка упорно посылает нас именно через тоннель. Уж как мы не изворачивались. И точку промежуточную поставим на объезде, и точку на итальянской стороне. Говорилка рисует немыслимые траектории, одна другой забавнее, но все в конце концов ведут в тоннель. Верьте гармину, путь в тоннель указывающему. Мы тогда этого не знали. И поехали по карте. Совсем рядышком, чуть южнее проходит живописная дорога. А там на всех туристических картах, если дорога обозначена кроме основного еще и зеленым цветом, значит она офигеть какая красивая. Так вот чуть южнее Мон-Блана через перевал и проходит такая дорога. Нам туда.



Городок БьюФорт, трактовать можно по-разному. Например, что тут не любят Форды, или же что люди здесь добрые, но слегка выпивают, о чем радостно всем и сообщают. Вторая версия оказалась более правильной, потому что Форды тут не бьют.. Тут ПьютФот, а чуть дальше уже Будун – альпийская деревушка на двухкилометровой высоте для опохмелки.



Сперва дороджка радовала красотой, после алкогольного городка короткий, но энергичный подъем и ущелье.



Ущелье жутковатое, мохнатые горы где-то наверху смыкаются, камушки сыпятся, цокают по асфальту. Через пяток километров на обочине знак, который чего-то видимо означает. Мы ничего не поняли, но кирпич и по-французки кирпич. Едем дальше. Второй такой же кирпич, заставляет поверить, что там как-то впереди не тривиально. Машина спасателей навстречу в униформе и с оранжевым маячком еще раз насторожила. Однако, следы на асфальте говорят об обратном – ведь есть же дорога.

Третьим кирпичом дорога закончилась, дальше стоял ратрак – это такая фиговина на широченных гусеницах, которая трассы горнолыжные строит. И вот вместо асфальта вверх уходила горнолыжная трасса. А до перевала оставалось триста вертикальных метров и километр горизонтальных. Делать нечего мы развернулись.. Ага. Ща. Развернулись. Оглянулись украдкой не видит ли кто. И прямо по следам ратрака. И снег такой плотненький, что три тонны совершенно спокойно выдерживает. Правда, не далеко, через пару серпантинок, чето как-то колеса закопались. Подсели на брюхо и в горку не едем совсем.



Тут же пришло озарение разума. Мы вдруг поняли, что мы в середине благополучной Европы, на джипе застряли в середине снегоходной трассы. И как-то так поганенько стало от осознания такой нескладухи. Да и ночь через час придет. Вот тут мы и развернулись. Попутно заложив еще один контейнер.

Там наверху в тумане нас не дождалось озеро, которое совсем не озеро, а водохранилище. Ручей, перекрытый плотиной, затопил альпийскую деревушку, в честь которой потом озеро и назвали. А потом с двухкилометровой высоты по 13-ти километровому тоннелю устремился в турбины электростанции. На обратном пути стал понятен поспешный бег мужичков-спасателей. Январская оттепель привел в состояние нестабильности альпийский снег и он стал съезжать на дорогу. Вот такой вот нестабильный снежок и перекрыл нам выезд . Лопата, трос, и мы на свободе.



Нас такой сюжет не остановил, поехали искать следующую дорогу. Чуть южнее по соседней долине на карте что-то нарисовано совсем уж тоненькое, но тоже живописное. Спустились в Будун, и из Будуна вверх пошел очень узкий серпантин.



Знак на въезде означал, что сюда с сентября по май не надо ездить с прицепами. Подумали. Значит если сейчас январь, а прицепа у нас нет, то как бы нам туда можно.



Забравшись по отвесному склону, на кручу, выше, чем в прошлый раз, чуть не задавили группу пеших туристов, которые как-то странно на нас смотрели. Смотрели долго, сочувственно и молча.



Причина такого взгляда стала ясна через 20 минут. Дорога банально кончилась. Без предупреждения. Чищенный асфальт вдруг сменился нечищеным.



Такое ощущение, что трактор, который это делал просто где-то тут и упал с горы. Потому как разворачиваться тут решительно негде. Один из лучших эпизодов. Темнеет, высота двушка, Альпы, внизу любопытные, сзади склон, впереди пропасть…..



Ехать через столицу Олимпийских игр Альбервиль совсем не хотелось. Пришлось подчиниться гармину и проследовать в тоннель. Еще одно неизгладимое впечатление. Тоннель.



Это монументальное сооружение в 99 году горело. Не просто горело, а горело на весь мир, да так, что были пересмотрены все стандарты подобных сооружений. Началось все с возгорания в грузовике Вольво с мандаринами. Ехал он, дымил слегка, пока встречные водители в туннеле, дальнобойщику не подсказали, что ты дружок горишь. Опытный водитель мгновенно оценил опасность, остановил фуру в центре тоннеля. А это извините 12 километров. И побежал туда, куда по его мнению надо бежать. Обратно во Францию. Сзади едущие уперлись в уже активно горящий грузовик и образовали пробку, встречные организовали точно такую же пробку в итальянской части тоннеля. Плюс ко всему диспетчеры решили, что дым в тоннеле надо продуть, не видно же ни фига в мониторы, и свежая порция кислорода буквально взорвала грузовик, накрыв всех кто был рядом стеной огня. Пламя бушевало три дня, полностью сгорели несколько десятков автомобилей. Погибли 34 человека. С тех пор въезд в туннель через КПП. Диспетчеры строго следят за дистанцией между автомобилями и никогда не запускают одновременно много грузовиков. Каждые сто метров информационные указатели с расстоянием до Франции или Италии, эвакуационные выходы, телеметрия, тепловые камеры на въезде, радио на своей частоте на трех языках. Уф. Это чудо. Правда, чудо не дешевое – 35 Евро с легкового автомобиля.

15 минут и мы в Италии. Другие знаки, другой асфальт, а гармин молодец, опять повел дорогой бесплатной. Макс же поворотом промахнулся, и пошел в Аосту по платному автобану, который шныряет из одной скалы ущелья в другой и опять уходит в тоннель. Так мы его по рации и слышали…. «и снова я с Вами, температура за бортом…, время…, и мы въезжаем в туннель и прощаемся с вами..». Рация в тоннелях совсем не работает, как-то с длиной волны связано. Там она в диаметр тоннеля не влезает.

Так мы и приехали в Аосту, город в огромной долине, окруженный трехтысячниками. Где-то у нас тут забронирована гостиница. Гармин говорит, поехали, тут недалеко. Когда мы проехали отметку в 700 метров мы еще смеялись и шутили. Когда огни Аосты остались далеко внизу,



а Гармин радостно вел нас дальше к дому 32 по такой-то улице, мы очень сильно задумались. Когда высота перевалила за 1200, мы уже минут тридцать как едем по совершенно пустынному склону в голову закрались сомнения, что забронированная гостиница по интернету это какая-то подстава. Вспомнились тарантиновские от заката до рассвета.

Дорога уперлась в какую-то ферму, во дворе фермы стоял трактор без колеса и двухэтажный дом из фильмов ужасов. С одним единственным светлым окном. Гармин сказал – приехали, где чаевые. Странный голос Макса по рации – «кхм, а это на самом деле гостиница, вы уверены?» Я ему так же по рации – «давай сходим, спросил». «Что-то как-то стремно, и выходить из машины совсем не хочется». Занавеска на окне колыхнулась. Голос по телефону хозяина гостиницы известил – «так это Вы приехали, сейчас я выйду». В рации повисла гнетущая пауза. Молча, не сговариваясь, пытаясь делать вид, что мы поудобнее ставим машины, два джипа что есть мочи припустили обратно по серпантину.

Вдумчивый анализ ситуации показал, что в адресе оказалась ошибка в одну букву. И настоящая наша гостиница километром ниже в самой Аосте. И гостиница очень и очень приличная. Но об этом в следующей части.
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Евротур 2008 превый отчет, несудите строго, экспромт, весь рабочий день убил 3963 Den-djan* 14.01.2008 23:10
  654 ГРАЛ (GRAL) 14.01.2008 23:54
  Отлично! 661 Stereometria 15.01.2008 00:11
  Супер!!! С Возвращением, дорогие  (-) 728 НЕСЕЗОН 15.01.2008 00:35
  Re: Евротур 2008 превый отчет, несудите строго, экспромт, весь рабочий день убил 681 Sema 15.01.2008 01:15
  713 LSDinka 15.01.2008 10:36
  Re: Евротур 2008 превый отчет, несудите строго, экспромт, весь рабочий день убил 736 Plutik 15.01.2008 13:39
  А что ж вы все мимо да мимо ездите? 670 Ales 15.01.2008 14:56
  Re: А что ж вы все мимо да мимо ездите? 674 Den-djan* 15.01.2008 15:23
  Я ж Диме на мыло все кинул, да и в профайле есть. (-) 659 Ales 15.01.2008 17:11
  2Ales 687 Stereometria 15.01.2008 15:25
  Что же тут непонятно? 674 Ales 15.01.2008 17:10
  Что же тут понятно? 671 Stereometria 15.01.2008 17:15
  Ай, Семен-Семеныч... 700 Ales 15.01.2008 18:10
  навернА поздно  (-) 658 Stereometria 15.01.2008 18:20
  Вот такой вот трек получился у нас с Максом. 749 СкиталецЪ 29.01.2008 13:57
  Часть первая. Как прокладывать маршрут или о вреде мелкомасштабных карт. 1745 СкиталецЪ 29.01.2008 14:40
  Как прокладывать маршрут.. 795 Stereometria 29.01.2008 14:56
  Чехия была доступна... 743 Ales 29.01.2008 17:07
  Евротур 2009. Горы Швейцарии или За часами и обратно. 768 Merl 29.01.2008 17:12
  Мне тоже надо часики прикупить... 766 Ales 29.01.2008 17:35
  Часть вторая. Путешествие из Москвы в Питер или допрос по-фински 1407 СкиталецЪ 29.01.2008 14:54
  Зачот!!!!! 654 lastochka491 29.01.2008 15:01
  Часть третья. Полное Растапуйство или о пользе второго ключа на груди висящего. 1299 СкиталецЪ 29.01.2008 15:07
  Часть четвертая. Пет Шоп Бойс или пять праздников подряд. 1481 СкиталецЪ 29.01.2008 22:14
  У-у-у, Димзель, вот ща здорово зажёг - я чуть не плакал 670 Major 30.01.2008 13:40
  734 [AF]Kendji 30.01.2008 19:52
  Часть, пятая. Немецкие автобаны или … автобаны бельгийские. 2018 СкиталецЪ 18.11.2008 21:37
  Часть шестая. Побережье Нора и Нормандии. 1303 СкиталецЪ 18.11.2008 21:46
  Часть седьмая. Шербур, Сан-Мишель 1537 СкиталецЪ 18.11.2008 21:50
  Часть восьмая. Париж. Просто Париж. 1896 СкиталецЪ 18.11.2008 21:53
  хорошо написано, спасибо, зачитался! 662 DenSity 19.11.2008 19:27
  хорошо написано, не спорю, но есть одно но 601 Stereometria 20.11.2008 00:54
   (-) 636 Камыш 19.11.2008 21:11
  трек тут 877 СкиталецЪ 18.11.2008 22:47
  Часть 9. Бургундия и немножко вина.... 1069 СкиталецЪ 26.11.2008 23:11
  Часть 10 Гармин всегда прав. 1437 СкиталецЪ 27.11.2008 00:08
  Re: Часть 10 Гармин всегда прав. 587 Doctor_kesh 27.11.2008 04:29
  593 Камыш 27.11.2008 09:08
  Часть 11. Слегка завидую тем, у кого они еще впереди. 1097 СкиталецЪ 27.11.2008 16:12
  Часть 12 Спешите, пока не утонуло... 1104 СкиталецЪ 27.11.2008 20:25
  Часть 13 - недобрая. 1311 СкиталецЪ 27.11.2008 21:03
  Часть 14. Уф, последняя. "Водочки нам принесите, мы домой едем." 1277 СкиталецЪ 27.11.2008 21:19
  Супер! Отличный отчёт! Молодцы! (-) 618 Камыш 28.11.2008 10:19
  НУ ВООБЩЕ !!! 621 Merl 28.11.2008 14:03
   (-) 612 DenSity 01.12.2008 13:16
  Класс! 750 Белый_spb 02.12.2008 17:05
  Интересное путешествие 474 November 12.05.2012 14:28


Активные пользователи
-nz-
Гостей: 1
Скрытых пользователей: 1