Часть 11. Слегка завидую тем, у кого они еще впереди.
Аоста. Италия. Альпы.
И наступило утро. Вид из окна – улет.
Итальянец-хозяин на завтраке суетился и чего-то пытался у нас спрашивать. В результате ни он, ни мы ничего нового не узнали. Однако, и поесть толком не удалось. Место супер. Нам по плану сегодня надо быть в Венеции – это 500 километров на восток. Поэтому целый день посвящаем великой горе – Мон Блану.
Несколько слов о Аосте. Городочек сказать так помягче древненький. Назвали его в честь римского императора Августа, который 2000 лет назад немного воевал тут с племенами кельтов. Воевал удачно, основал тут римский гарнизон. В те давние времена регион был изолированным и трудно доступным. Однако со средних веков тут проходит транспортная артерия во Францию. А уж с появлением в 1960 году тоннеля, Аоста стала фактически лимфоузлом. Тут расходятся важнейшие дороги в Швейцарию через перевал Святого Бернарда – СенБернары отсюда начали свой поход. И во Францию через туннель.
Сейчас Аоста – это некий итальянский ответ Шамони и Куршавелю.
Отличный горнолыжный курорт. Самый высокогорный курорт Италии Червиния с выходом на Швейцарский курорт Цермат и видом на пик Матерхорн. И единая зона катания Курмайер-Шамони.
Именно туда мы и направляемся. Вся долина Аосты утыкана, уставлена средневековыми замками.
На каждой скале, в каждом ущелье был свой хозяин, который счел своим долгом поставить тут замок. Их тут около шести десятков. И почти все открыты для посещения.
Платный автобан к тоннелю шарахается из одной скалы в другой, изредка выскакивая из тоннелей и гигантскими скачками перелетая через ущелье.
Едем по бесплатной, которая не в пример живописнее. И вот величественный Мон Блан.
Вернее тут он Монте Бьянко. На три с половиной километра выше нас. Наверх уходят многочисленные фуникулеры. Информации по региону у нас никакой.
Чистейший экспромт. Подсмотрели на карте лыжных трасс, что на Монте Бьянку тоже есть канатка. Нет, конечно, не на сам пик, а на промежуточные вершины. Пунта Гельброннер три с половиной километра. И продолжается дальше до 3800 на Aiguile du Midi – это уже Франция и оттуда прямая дорога на Шамони. Хочешь лыжами, хочешь фуникулером.
Удовольствие недешевое. 35 Евро с человека за подъем на 3500.
Эх, видели бы Вы глаза Макса, как он смотрел на эти горы. На два километра черной трассы. Он ведь сноубордист. Однако, когда Макс сказал, что покататься с горочки в Яхроме примерно стоит тех же денег. Тока там 200 метров и часа три в очереди. А здесь один раз заехал, один раз съехал и на неделю накатался. Где он там съезжать собрался, на мой взгляд там не то что на лыжах, там смотреть-то на это страшно. Хотя следы по кручам есть.
Кабина взлетает сразу на полтора километра без единой промежуточной опоры. Тут пересадка на вторую очередь
и еще 300 метров до конечной станции. Билетики проверяют везде. А конечная станция – это офигеть.
Во-первых, заметная нехватка кислорода и пониженное давление. С непривычки и после вчерашнего отмечания въезда в Италию, слегка было нехорошо минут десять. А потом. А потом просто буду показывать много фото. Более ничего.
Монте Бьянка, 4810, та что правее, кажись
Италия -
Швейцария -
Франция -
Мобилка схватила шесть операторов трех стран
Станция расположена ровно на границе Франции и Италии, о чем услужливо напоминает надпись на полу – типа там уже Франция, и мраморная стела. Ребята работающие на станции законченные пофигисты – похоже им на все тут весело на..рать. Отсюда можно начать 22-км !!!! спуск в долину Шамони прямо по легендарной Белой Долине по языку ледника Мер де Глас. И еще фотки.
Чашка кофе на трех с половиной – это непременно к выполнению, тут кафешка есть теплая. Очень своевременно, ибо мозг начал отключаться.
Отсюда выгнали нас силой, посадили в кабинку и пустили обратно. Жалко расставаться с такими пейзажами. Но появилась стойкая уверенность, что расставание ненадолго.
Светового дня хватило на то, чтобы выехать из долины Аосты, покинув Альпы. Они, кстати, кончились неожиданно. Совсем не так, как уже виденные ранее горы. Нет. Вот дорога идет по ущелью, по бокам полутора-двух тысячники. Вот горлышко долины, и бац, все – дальше ровная как стол долина в дымке. Обратите на это внимание, тут Альпы выключают очень быстро.
Сперва едем как нас научили во Франции – минуя платный автобан, по параллельным бесплатным. Засада. Совсем неверный выбор. В Италии так делать не надо. Родина Феррари и Мазерати, увы, огорчила. Провинциальные дороги наглухо забиты такой авторухлядью, что и у нас еще поискать надо. Какие-то трехколесные кибитки, навьюченные шмурдяком. Автобусы. Люди по обочинам. Жесть какая-то. Помучавшись в пробках час, принимаем решение – едем по платным автобанам. Решение верное – в Италии стоят они не в пример меньше, чем во Франции. Однако…
Однако, ездить по ним гораздо веселее. Итальянцы, родственные русским души. После выводящих из себя законопослушных финнов, чопорных и выверенных немецких автобанов, французского легкого пренебрежения правилами…. Итальянцы. Эх. При 110 будут ехать 150. Обогнать справа – легко. Моргать дальним – запросто. Как на родине прям. На душе потеплело. А как они жестикулируют. Это же засмотришься. Впереди пара в возрасте, и какой-то серьезный разговор, руки летают по всему салону, жесты, крики. Красота.
Собственно, весь север мы пролетели часа за четыре, остановившись в Милане на заправку. Первый и единственный служащий-заправщик во всей Европе радостно отобрал у нас сотню и ушел оставив пистолет в баке, потом пришел, и сказал, типа готово – езжайте. Ни скока литров он нам налил, ни стоимость, ничего. В кассе на нас тоже удивленно долго смотрели, попутно болея всей заправкой вместе с водителями - футбол по телеку.
Парковка у нас в Венеции, вернее в городе-спутнике Местре. Венеция остров и на авто туда не заехать даже чемпиону России по трофи-рейдам. Ну а как там в Венеции – это уж потом.
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru