Часть 9. Бургундия и немножко вина....
Ну, попробуем продолжить. Тяжело вспоминать события, спустя почти год. Но события были яркими, уже не стереть. Поехали…
Париж. Париж мы за три дня как смогли, посмотрели. И приняли тяжелое, но нужное решение. Разделяемся. Два экипажа с детьми идут по малому кругу, объезжая Альпы с севера через Германию. А мы с Максом двигаем, как и планировали ранее, на юг. Правда, с мечтой о Лазурном Берегу..или Береге..хм, а как правильно??... ну так вот. Ницца, Канны, Сан-Ремо, Сан-Тропе – это все не сейчас. Мы едем в Венецию, объезжая совсем не шенгенскую Швейцарию с юга.
Итак, на юг. Из Парижа прям от Триумфальной арки уходит автобан А6. Едем с вечерним трафиком понедельника. И минут за 15 выезжаем из Парижа. Ни единой пробочки. Ни единого светофорчика. Ни единого узкого места. Четыре, а потом три полосы, слившись в едином порыве, покидают столицу с одной скоростью. Все 4 ряда с одной, одинаковой скоростью. Непостижимо.
По А6 не едем. Автобаны это скучно, и очень не бюджетно. Параллельно всегда идет типа бесплатная дорожка. Эх, если бы наши платные были бы такими как у них бесплатные… Да там захочешь попасть в аварию, не получится с первого раза. Сейчас вспоминаю кошмар М4 в Миллерово и Богучаре. И еще раз Эх. Так вот 400 километров по такой дорожке пролетают незаметно. Нас с сотый раз, как стоячих, обогнал параллельный ТЖВ – это поезд такой скоростной.
Дорога идет по обширной долине. Справа Центральный массив – это типа нашего Урала – невысоко, но очень красиво. Слева уже начинаются Савойские Альпы.
Но нам этого всего не видно. Уже давно стемнело. Зато прекрасно видно, что мы проезжаем маленькие деревушки, названия которых ласкают слух. Хм, нет скорее совсем не слух. Шабли, Кот де Нюи, Маконне, Божоле… это Бургундия. Это все виноват Наполеон, который разделил монополию Бургундских герцогов на маленькие участки. В результате имеем то, что имеем. Тысяча разных вин, в классификации которых уже и сами французы ни черта не понимают. Было огроменное желание проезжая Шабли, купить пару ящиков вина. Оно тут по Евро стоит за бутылек. Так вот увы. Ровно в шесть ВСЕ французы Бургундии закрывают свои магазины и куда-то уходят. Вообще никого нет. Света в окнах нет, кафе нет, только пустые освещенные города-деревни остаются.
Впечатления вымерших населенок пугающи и жутковаты. Мы два часа не могли найти работающую АЗС. Уже в полной уверенности, что сейчас меня Макс потащит на веревке в Макон, заехали в какой-то городишко, где гармин рисует аж две АЗС. Через пять минут Макс с Леной возвращаются – и единственное, что сказали – «давайте отсюда скорее поедем, там никого нет, везде свет, по улицам тени, и занавески в окнах шевелятся». Так что не ездите ночью по Бургундии с пустым баком. Иначе будете и без вина и без топлива.
Ночуем в Маконе в очередном Ибисе. Утром замечательная погода, замечательное настроение. Впереди Альпы. Решаем заехать на шайтан-мойку. Это некий навес, где из стены торчит пять разных приспособ аля керхер – только ручки. И ни одного служащего рядом. Сто восемнадцать надписей на французском, шесть кнопок, и место, куда надо засовывать по одному Евро. Пользуясь научным методом, который был опробован Ден-Джаном ( а метод заключается в том, что надо уверенно нажимать все, что нажимается и крутить все что крутиться), так вот пользуясь этим методом, Макс разгадал, почти разгадал загадочный механизм.
Правда, попутно евриков десять ушло на то, чтобы сначала пошел шампунь, а уже потом вода. Так вот механизм прост. Кидаешь стока монеток скока можешь, от этого зависит время работы аппарата. А потом жмешь на кнопку, какой насадкой мыть будешь. Типа моешь. Разгадали мы шайтан-мойку, почти помылись. Почти потому как наша грязь с Е105 не отмывалась ни одной из шести кнопок, пришлось банально щеточкой тереть, и счастливые поехали покорять Савойю.
Савойя – это французская часть Альп. Курорты всяческие типа Куршавеля и Шамони у всех на слуху – во-во, это где-то там. От Макона час езды и ты в Женеве, еще час и ты в Шамони. Но нам так быстро не надо. Включаем гарминовский кайфограф и он нас ведет дорогой неизведанной, дорогой короткой.
Сначала через какие-то красивенькие перевалы,
потом через кручи,
потом кручи кончились и начались кукарачи.
Потом кончились и кукарачи, начался зимник. Вернее не так. Это не зимник начался, это асфальт кончился.
Пригорюнились мы совсем. По всему получалось, что едем мы дорогой неправильной. Пока мы вопрошали у Гармина куда все таки он нас привез, где тут север, и почему на деревьях совсем нет мха, как-то сам собой приключился легкий обед.
Ну какой обед в Бургундии, да без вина бургундского. Их есть у нас. У нас нет штопора.
Не проблема. Отвертка прекрасно справляется с задачей выполняемой штопором. Правда, штопор из отвертки вышел неважнецкий. Сначала сама пробка, а затем и отвертка в нее воткнутая оказались в бутылке.
Кстати, это придало колорит напитку. Ну ведь правда тут можно чуток ведь ездить выпимши.. нет?! Хм, не знали.
Однозначно, местность оставила самые приятные впечатления.
Сейчас в карту смотрю – это региональный парк ..ща…du Haut Jura – понятия не имею, что это значит, чего-то с Юрой связано. Единственное предостережение - половина дорог не чищена, проезда нет совсем. И второе предостережение – не попадите случайно в Швейцарию. Тут все как-то рядом.
Уже в темноте выходим на магистраль, идущую в Женеву. Женева это город такой, типа столица Швейцарии, но почему-то она с трех сторон окружена Францией, а с четвертой Женевским озером, которое французы называют Лак Леман. Причем окружение Женевы такое плотненькое, что некоторое время дорога идет вдоль какого-то бетонного забора с колючей прволокой сверху. А за забором впритык стоят дома. Странно подумали мы – очень на гетто похоже. Оказалось, что это уже Женева, а забор что-то вроде границы, через которую проходят улицы. И каждый проезд чпо улице через этот забор – международный прпускной пункт, а попросту таможня. Стоит там дядечка, как из фильма про Штирлица, и паспорта спрашивает.
Какая все-таки Европа маленькая.
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru