Геокэшинг :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение игры "Геокэшинг
Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга
Пользователь: tol (IP)
Дата: 16 Февраль 2008 23:13

Думал, постить это или нет. Так уж исторически сложилось, что большую часть мыслей, что я постил в этот форум, так или иначе, обкладывали коричневой субстанцией с резким запахом. Но решил отпостить, немногим к размышлению.

Хотя в Московской области уже более 300 тайников, такое впечатление, что именно здесь имеет место быть какой-то кризис. На днях подыскивал, куда бы съездить, просто пройтись, погулять в интересное место, и взять контейнер в конце – читал описания произвольно выбранных тайников. И понял, что геокешинг пошел явно не качественным, а количественным путем. Кричали, мол, БОЛЬШЕ тайников, и докричались. Получили кучу низкокачественных тайников, сделанных просто чтобы было, читая описания которых просто обидно, что интересные места отайничены лишь бы как, что даже пропадает желание туда ехать. Сейчас речь идет не о логических, а о классических тайниках. Наиболее бросается в глаза такие совершенно противоположные, но одинаково неприятные (imho) случаи:
1) Есть интересное место, скажем церковь или усадьба. Вместо того, чтобы пригласить игрока посетить церковь, и в конце зайти в лесок и взять контейнер, автор делает десяток другой шагов, заставляет игрока обойти все огороды сосчитать количество кольев на дачном участке 43, ширину собачьей конуры у сторожки в сантиметрах, количество дубов на противоположной стороне деревни и т.п. Хорошо хоть, не надо брать напрокат акваланг, чтобы измерить глубину местного декоративного пруда. После такого уже вряд ли захочется любоваться церквями и усадьбами. Хочется попросить авторов в следующую закладку задуматься, насколько обоснованно делать пошаговый тайник там, где он идеально выглядел бы одношаговым. На самом деле меня такие тайники начинают отпугивать, потому что не надо путать интересный поиск и банальные искусственно надуманные шаги, которые не просто не необходимы, а излишни. Это реальный ненужный гемор для игрока, который просто приехал посмотреть одну достопримечательность и взять контейнер. Если достопримечательностей на небольшой площади несколько, то пошаговый тайник действительно интересный вариант, но только если шагов не больше 5, и расстояние прогулки не больше 5-8 км. Если достопримечательности приурочен тайник более чем на 10 шагов, на каждом из которых надо что-то считать, вызывая недобрые взгляды сторожей и прочих местных жителей, то это издевательство над игроком, имхо.
2) Противоположный случай: интересное место с несколькими достопримечательностями, где можно было бы сделать неплохой пошаговый тайник (или даже несколько тайников), но есть тайник со скудным описанием одного объекта, да и контейнер нередко находится бог знает где по отношению к объекту. Я конечно понимаю, что автору-автомобилисту – 5 минут отъехать на 3 километра и спрятать там коробку, но не забывайте, что есть еще странные люди (это я про себя), которые играют в геокешинг ногами, и идти 30 минут вдоль шоссе за коробкой, а потом возвращаться, не кажется замечательной идеей.
3) Огромное количество виртуальных тайников там, где это необоснованно. Золотая мысль – «не хочешь – не едь» – спору нет, но с другой стороны, не хочешь делать нормальный тайник, оставь место тому, кто сделает все как надо. Что за неуважение друг к другу? Неужели количество созданных тайников в своей статистике авторам важнее, чем качество игры в целом? Но на эту тему даже не хочется говорить, потому что баян, который поднимается на обсуждение каждый год, но никаких разумных ограничений на создание виртуалок, на сколько я понимаю, не введено и не планируется. Интересные места (коих ограниченное количество в любом регионе) так и остаются неинтересными для людей, которым поиск традиционной составляющей является важной частью геокешинга.

Полистав описания тайников, я нашел интересные места, которые хотел бы посетить, но не нашел тайников, которые хотел бы взять. Я не знаю, почему подобных непродуманных работ стало так много. Возможно, возросшая популярность геокешинга тому виной: кождый день в игру приходят новые игроки, и желание почувствовать себя автором заставляет их в первую же неделю выложить на сайт хоть что-то, вместо того, чтобы подумать месяц-другой, и сделать такой тайник, чтобы игроки, побывавшие на нем, запомнили его надолго как тайник, который было интересно брать. С другой стороны трудно обвинять авторов, что они хотят побыстрее сделать тайник: ведь если не сделаешь, в любой момент место может занять другой автор. Но как застолбил, можно же сесть и доделать, модернизировать, так сказать. Даже читая Интернет блокнот можно понять, что какие-то недостатки отмечаются сразу несколькими посетителями, и все равно все эти недостатки продолжают существовать на протяжении многих лет, и так и останутся навсегда, потому что автор сделал тайник «лишь бы сделать», и его дальнейшая судьба стала ему безразлична.

Еще один интересный момент: московская область не резиновая. Если год-два назад в списке новых тайников большая их часть была в московской области, то теперь увидеть подмосковный тайник в списке новых тайников можно только по праздникам. Можно понять, что все «великие» достопримечательности уже заняты, новые тайники делаются либо с логическим акцентом, либо посвящены не очень интересному месту (типа негорящего вечного огня в селе букашково).

Проблема некачественных тайников еще и тем актуальна, что до сих пор используется запрет 1 место = 1 тайник. Может какие-то авторы и хотели бы сделать вместо чужих некачественных тайников более интересные, но не могут. Вот и получается, что неинтересные тайники отталкивают игроков от интересных мест, и ничего с этим не поделаешь. А если представить на секунду, что запрета на количество тайников в одном месте нет. Ну или скажем, есть, но более мягкий. Например, можно делать тайник там, где уже есть тайник, только если новый тайник принципиально отличается от уже существующего. Тогда мы имеем достопримечательность, а к ней приписаны три тайника: старый (предположим, неинтересный), новый традиционный (от другого автора) и еще один новый, но пошаговый (еще от одного автора). Игроки не дураки. Они почитают описания, отзывы предыдущих посетителей, и, собравшись на достопримечательность, выберут тот из трех тайников, который им по-душе. Старый неинтересный тайник отомрет в честной конкуренции (на него никто не будет ходить), а новые два будут мирно сосуществовать (традиционный будут посещать те, у кого мало времени, но кому хочется подольше ипоизучать достопримечательность и быстренько взять контейнер, а на пошаговый будут ходить те, кому достопримечательность – повод для интересной продолжительной прогулки, на которую у них будет время).

ИМХО, количественный подход к геокешингу не приведет ни к чему хорошему. Тайники делаются не ради интереса, а просто чтобы сделать, используется не творческий подход, а метод клонирования. Даже в пошаговых тайниках, посещая тайник «A» в Гадюкино неизбежно возникает чувство, что это копия тайника «B» в Змеюкино. Сейчас в области более 300 тайников, но посещать хочется десятки. Когда тайников будет 3000, все равно стоящих будут десятки. Пора уже задуматься не о том, как бы сделать побольше тайников, а о том, как привести то что есть в хорошее состояние. Если год назад на вопрос, каких бы мне хотелось видеть тайников, я бы наверно ответил, что побольше логических, то теперь я понимаю, что дело тут не в типе тайника. Если сделать качественный и оригинальный одно-двухшаговый тайник, он запросто уделает надуманный и скучный многошаговый. Рано или поздно наступит момент, когда логические тайники получат признание широкой публики, и авторы, едва начавшие играть будут так же банально и низкокачественно клонировать их, как сейчас клонируются обычные тайники. И открывая страницу тайника, у многих невольно пробежит мысль, «а, блин, опять дешевенький логический тайник, а я ведь просто хотел посмотреть на разрушенную церковь».

Единственной целью, ради которой я все это написал, это дать вам представление о том, что переход с количественного подхода на качественный просто необходим. Не важно, какой тайник вы хотите создать: традиционный, пошаговый или логический. Не спешите. Гоните все паразитические мысли вроде «Автор Cooler сделал в Золотниковском лесу тайник, который всем понравился, пойду-ка я и сделаю такой же в Болотниковском лесу». Это ужасно! Сядьте, подумайте неделю, месяц. Если надо – больше. Вложите в тайник частичку себя. Сделайте тайник таким, каким его не мог бы сделать никто кроме вас. Сделайте так, чтобы он чем-то отличался от других тайников. Сделайте так, чтобы игрок, побывавший на вашем тайнике, искренне удивился тому, что раньше он таких тайников не посещал. Лучше делать меньше тайников, но таких, чтобы память о них надолго оставалась у игрока, а лучший способ этого добиться – не заниматься клонированием существующих идей, а пытаться реализовать новые. Конечно, немалая часть этих идей окажется провальной но если не пробовать, то советский (а в частности подмосковный) геокешинг обречен так и остаться базой данных по достопримечательностям с никчемными коробками, которые никому кроме пылесосников не нужны. Помните, что делая некачественный тайник в интересном месте, вы склоняете геокешеров к тому, чтобы туда НЕ ехать, потому что прочитав недовольные отзывы в Интернет блокноте, мало кто решиться по своей воле испортить себе день. Хорошие, стоящие места будут игнорироваться геокешерами, которые зачастую и стали геокешерами, когда такие места искали. В лучшем случае, достопримечательность будет посещаться, а тайник – нет (так сейчас происходит с моими последними поездками). Невольно вспоминается замечательная фраза, которая недавно промелькнула в форуме – ну зачем посещать достопримечательности - понятно, а копать-то зачем???

================================
Место для коричневой субстанции:
================================

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 1572 tol 16.02.2008 23:13
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 526 [AF]Kendji 16.02.2008 23:50
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 440 tol 17.02.2008 08:46
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 481 RaFaeL 17.02.2008 05:10
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 503 tol 17.02.2008 09:09
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 457 tol 17.02.2008 10:33
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 436 RaFaeL 17.02.2008 18:18
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 514 tol 17.02.2008 22:17
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 490 RaFaeL 17.02.2008 22:48
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 478 Янка 18.02.2008 00:31
  Re: Хорошо 464 Plutik 17.02.2008 11:08
  Re: Хорошо (-) 418 tol 17.02.2008 11:52
  Re: Хорошо 534 tol 17.02.2008 11:52
  Re: ! 392 Plutik 17.02.2008 13:09
  "Кто первый встал -- того и тапки..." 484 Canep 17.02.2008 16:47
  Re: "Кто первый встал -- того и тапки..." 401 Kesha&Ko 17.02.2008 22:33
  Упремся в проблему критерия (+) 433 Rost(больше не в отключке ;-) 17.02.2008 23:46
  Отбраковывать низкопробных геокешеров  (-) 437 CJ 17.02.2008 23:48
  Помнится года два назад кто то из 454 Rost(больше не в отключке ;-) 17.02.2008 23:53
  Re: Помнится года два назад кто то из 442 НЕСЕЗОН 18.02.2008 00:13
  а если такой геокешер, что пробы негде ставить?!?  (-) 398 НЕСЕЗОН 18.02.2008 00:14
  А такие и будут заниматься отбраковкой (-) 394 CJ 18.02.2008 00:19
  Re: Упремся в проблему критерия (+) 406 Kesha&Ko 18.02.2008 07:23
  Ну вот... 536 tol 18.02.2008 11:02
  Re: Ну вот... 644 RaFaeL 18.02.2008 11:24
  Было в прошлом году на Совете такое предложение 478 Canep 18.02.2008 09:09
  Re: Хорошо 469 [AF]Kendji 17.02.2008 12:07
  Re: Тоже верно (-) 408 Plutik 17.02.2008 13:10
  по теме 450 НЕСЕЗОН 18.02.2008 00:51
  Re: Очередная порция бреда от меня на тему геокешинга 493 Dimkin 18.02.2008 09:26


Эта тема закрыта.

Активные пользователи
Йети
Гостей: 1
Скрытых пользователей: 1