Геокэшинг :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение игры "Геокэшинг
Re: Стоп. Укажите мне повод считать(+)
Пользователь: Grey (IP)
Дата: 16 Ноябрь 2006 19:53

> Не такая уж убежденность - я остаюсь при своем
> мнении что марш-бросок налегке в тех условиях -
> та еще авантюра. Но рискованное решение становится
> ошибкой только если приводит к каким либо
> последствиям, а "победителей не судят".

ну понятно, у меня противополжное мнение, даже если все вернулись живые и здоровые то это не совершенно не значит что поход прошел нормально. Нормально он прошел, если была обеспечена должая безопасность и психологическая обстановка. Если были допущены ситуации, где по субъективным (т.е. зависящим от руководителя/участников) жизни и здоровью туристово что-то угрожало, то это требует разбора и анализа причин.


Вот такой поход, например:

Начинаются подходы. Лыжники двигаются по реке, часто переходя её по снежным мостам. Неожиданно идущий вторым проваливается в воду и быстрое течение утаскивает лыжу под лёд. “Ситуация казалась безвыходной, но мы твёрдо решили, что будем рубить лёд на реке вниз по течению, если придётся, то до самого поселка и за оставшиеся 21 день уж точно найдём лыжу”. Это правильно: отмечая, что “зима в этом году была тёплая, и вместо обычных -40 С было всего -25 С и река, вдоль которой мы шли на перевал не застыла, потому что в неё впадает много горячих источников”, нам легче три недели рубить лед, чем принять меры к недопущению таких ситуаций. Проходит несколько дней, заснеженную реку сменил ледник: “Идти по ледяным буграм на лыжах было невозможно, и приходилось идти по снежным мостам. Руководитель шёл первым и, проходя по очередному снежному мосту, провалился в трещину. Это произошло, потому что у нас не было настороженности, ввиду того, что мы ориентировались на опыт зимнего похода по ледникам Ак-Шийрака. Там мы также шли на лыжах, с саночками и не было ни одного провала в трещину, потому что снежные мосты всегда выдерживали. Руководителю очень повезло, он пролетел 15(!) м и задержался на снежной “пробке”. К удивлению он ничего не повредил себе, только немного ушиб колено, надломил одну лыжу, погнул палку и растрескал санки”. В самом деле – удивительно, но в чем неожиданность? Что на лыжах нельзя обрушить снежный мост??? Здесь точно объяснен мотив, которым мы руководствуемся: НЕ ПРАВИЛАМИ, а - ПРАКТИКОЙ, ПРИВЫЧКОЙ. А привычки, несмотря на падения, менять трудно. Несколько походных дней спустя во время пологого спуска на леднике последний участник опять провалился в трещину. “Трещина оказалась продольной, поэтому он ушел в неё вместе с лыжами, но туловищем и рюкзаком задержался на снежной пробке”. Хорошо, когда трещина оказывается узкой и твои спутники не успели далеко уйти: ведь связочной веревкой ребята так и не начали пользоваться.

И вот – ключевой участок маршрута – восхождение на вершину. Группа здесь впервые. Зима. На несколько сот километров – ни души. Каким маршрутом в такой ситуации стоит воспользоваться: “обкатанным” и безопасным или делать “с листа” первопроход? “Руководитель решил подниматься по длинному пологому скальному ребру, с которого свисали огромнейшие снежные карнизы. С места ночёвки не было видно, острое это ребро или нет, но со слов того же К. мы знали, что по этому ребру почему-то никто не ходит… Начинаем подъём на ребро. Оно оказалось довольно острым, с левой стороны склон уходит круто вниз, справа нависают огромные снежные карнизы. Под небольшим слоем снега обнаруживается голый лёд. Местами встречается фирн, но в основном снег рыхлый, так, что организовать надёжную страховку не представляется возможным”. Когда руководитель “врубает ледоруб в снег, справа от себя и довольно далеко от края раздаётся громкий гул, всё затряслось, и вниз обрушивается огромный многотонный снежный карниз, по линии входа ледоруба в снег”. К счастью, оценив дальнейший путь на вершину и свои силы, в группе нашлись трезвомыслящие участники, отказавшиеся продолжать подъем. Но еще предстоит пройти последний перевал, чтобы попасть к людям: “По карте было не понятно, которая из седловин является нужным нам перевалом”: естественно, одной карты при разработке маршрута недостаточно. Однако почему из двух вариантов руководитель предпочел не ближнюю, более низкую и простую, а дальнюю, высокую седловину? В результате состоялся незапланированный первопроход неизвестного ранее перевала, потянувший на 3Б. Спуск с рюкзаками –лыжами -саночками по ледопадам и ледовым стенам оказался много сложнее и опаснее подъема. На второй день спуска с перевала возникла необходимость сойти на дно ледового жёлоба. “Когда руководитель прошёл уже половину верёвки, сверху раздался громкий гул, и на дно жёлоба сверху внезапно обрушилась снежная лавина и глыбы льда. Надеясь, по убеждению руководителя что “там, где сошла одна лавина, то вторая там не сойдёт. И что два раза, на одно и то же место камень не падает”, решаем продолжать спуск по этому жёлобу”.

Мы умело пользуемся логикой, чтобы обосновать то, что нам ХОЧЕТСЯ СДЕЛАТЬ. Не возвращаться - долго. Рисковать – раньше-то это проходило. Любой ценой пройти намеченное – а чего ради сюда приехали? И т.д. и т.п. Но не обязательно шансы, скажем, дождаться автобуса на остановке, возрастают со временем: его может не быть вовсе! Горы не исходят из человеческой логики: лавины, ледопады, камнепады, длительность непогоды носят СТАТИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. Более того: ВЕРОЯТНОСТЬ КАМНЕПАДОВ ЛАВИН И ПРОЧЕГО В ТЕХ МЕСТАХ, ГДЕ ОНИ УЖЕ ПРОИСХОДИЛИ ВСЕГДА ВЫШЕ, В СРАВНЕНИИ С ИНЫМИ МЕСТАМИ. Можно привести немало примеров, когда правило “свежей воронки” не “срабатывало”. Именно так погиб в 1974 г. во второй лавине на пике Ленина Гарри Улин, один из сильнейших альпинистов США. Именно так пострадала в очередной лавине на Аккемской стене весной 1998 г. великолепно подготовленная группа туристов из Перми. Впрочем, вероятность повтора обвала сознает и группа: “Нам очень везёт, и пока мы находимся в этом жёлобе, обвалов к счастью не было. Последние две верёвки остались висеть на ледобурах. Их необходимо было снимать”. В то время, когда участник уже начал сдёргивать вторую веревку, сверху прямо на него полетели куски льда. Будучи в кошках, он успел запрыгнуть на ледовую стену: “лёд пронёсся прямо подо мной. Потом, спрыгнув в жёлоб, я быстро побежал вниз, на ходу сдёргивая верёвку. Только мы успели одеть рюкзаки и завернуть за угол, как прогремел третий ледовый обвал, самый крупный, накрывший то, казавшееся безопасным место, на котором группа ждала, пока я сниму верёвки”. На этом главные испытания лыжников были окончены и потеря руководителем на обратном пути “всего лишь” групповых билетов на самолет и оставшихся денег, наверное, выглядела ординарным событием. Формально группа завершила поход безаварийно, все живы-здоровы; осталась масса впечатлений. Нельзя не относиться уважительно к сделанному. Но неужели ТАК РУКОВОДИТЬ, ТАК ХОДИТЬ – нормально?


взято отсюда [www.mountain.ru]


> Везение же - штука хитрая и анализу, тем более
> прогнозу плохо поддающаяся.
> Разумеется в случае с погодой все ясно, а вот в
> случае с первой группой, кто знает, повезло ли им
> или просто сказалась подготовка?
> Когда я в прошлом году был вынужден несолоно
> хлебавши вернуться из "соснового леса" - не
> повезло ли мне ( типа много бурелома и расчесок и
> глубоких сугробов попалось по пути) или же подвели
> физподготовка и расчет (я не смог выдержать
> запланированный темп, а запаса по времени
> практически не было)?

если были объективные причины - типа, по информации снега должно быть мало, а оказалось много, внезапно заболело колено, одна из точек пропала и прищлось делать крюк и т.д. - то не повезло
если субъективные - недостаточная подготовка, проблемы с ориентированием, неправильный расчет времени - то к везению уже отношения не имеет

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  немного ОФФ "остаться в живых или... стоит почитать с первой страницы" 2413 clips 14.11.2006 16:30
  об этом уже отмечалось 524 Stereometria 14.11.2006 16:59
  Да, читать правда надо с самого начала(+) 480 8725 14.11.2006 17:23
  читал 1,5 часа ОТ и ДО - сильно (-) 443 ЖЖ и Chuma 14.11.2006 17:38
  Хорошо что все остались целы (+) 461 Makcik 14.11.2006 17:56
  Правда, поучительно 464 CJ 14.11.2006 19:31
  Хотел написать в ту тему, но опоздал (+) 482 RaFaeL 14.11.2006 21:43
  а отчет "твоей" группы где-нить есть? (-) 428 Stereometria 14.11.2006 22:39
  Re: а отчет "твоей" группы где-нить есть? (-) 417 RaFaeL 16.11.2006 14:23
  Re: немного ОФФ "остаться в живых или... стоит почитать с первой страницы" 466 Максим Мороз 14.11.2006 22:05
  читала вчера 423 НЕСЕЗОН 14.11.2006 22:43
  то-то 451 Stereometria 14.11.2006 22:46
  Да уж, ребятки отличились 456 Железнодорожник 14.11.2006 23:04
  а на форуме там у них одни флудеры! 590 НЕСЕЗОН 14.11.2006 23:36
  Re: Да уж, ребятки отличились 439 Grey 15.11.2006 00:05
  не поняла только. про девушку 452 НЕСЕЗОН 15.11.2006 00:17
  Re: Да уж, ребятки отличились 682 Grey 15.11.2006 00:25
  И в общем-то прошли бы 563 Железнодорожник 15.11.2006 01:11
  а вот 490 НЕСЕЗОН 15.11.2006 01:29
  Re: И в общем-то прошли бы 456 Grey 15.11.2006 09:51
  Re: И в общем-то прошли бы 442 Железнодорожник 15.11.2006 11:02
  Re: И в общем-то прошли бы 487 Grey 15.11.2006 12:20
  Re: И в общем-то прошли бы 537 Железнодорожник 15.11.2006 12:33
  Re: И в общем-то прошли бы 539 Grey 15.11.2006 13:41
  Re: немного ОФФ "остаться в живых или... стоит почитать с первой страницы" 476 Lawyerdnepr 15.11.2006 00:47
  2Lawyerdnepr 427 НЕСЕЗОН 15.11.2006 01:01
  вот втянулась...((( и вторую ночь читаю про этих***((( 428 НЕСЕЗОН 15.11.2006 01:52
  Re: вот втянулась...((( и вторую ночь читаю про этих***((( 451 clips 15.11.2006 07:51
  IMHO так не делается 455 CJ 15.11.2006 09:21
  Re: хорошо что этот случай вообще попал в сеть как поучительный,..... 404 clips 15.11.2006 09:53
  полностью поддерживаю (+) 450 Grey 15.11.2006 09:59
  Зато по отчетам участников можно(+) 431 8725 15.11.2006 11:05
  Да уж 558 Железнодорожник 15.11.2006 11:14
  Re: Зато по отчетам участников можно(+) 509 Grey 15.11.2006 14:34
  Re: Зато по отчетам участников можно(+) 437 Железнодорожник 15.11.2006 15:26
  эхх, давайте я вам лучше сказку расскажу (+) 466 Grey 15.11.2006 16:29
  "Где ошибка, где ошибка?.. - В ДНК!" (+) 432 FlyDream 15.11.2006 16:47
  Ситуация спорная 484 Железнодорожник 15.11.2006 16:53
  Re: Ситуация спорная 474 FlyDream 15.11.2006 17:03
  Re: эхх, давайте я вам лучше сказку расскажу (+) 554 Железнодорожник 15.11.2006 16:49
  а собаки умеют уставать?? 501 Stereometria 15.11.2006 17:33
  Re: эхх, давайте я вам лучше сказку расскажу (+) 490 RaFaeL 15.11.2006 18:32
  Дело не в собаке 414 Железнодорожник 15.11.2006 18:39
  человек? 453 Stereometria 15.11.2006 18:49
  Re: человек? 437 Железнодорожник 15.11.2006 19:18
  Это значит лишь 487 Chuk_I_Gek 16.11.2006 00:21
  Re: Это значит лишь 475 Grey 16.11.2006 00:53
  Re: Это значит лишь 440 Chuk_I_Gek 16.11.2006 01:24
  Re: Это значит лишь 569 Grey 16.11.2006 01:56
  Дети и собаки 441 CJ 16.11.2006 08:43
  +1(+) 486 8725 16.11.2006 10:45
  +1 (-) 406 Chuk_I_Gek 16.11.2006 11:33
  нет, Grey, я в такие сказки не играю 468 CJ 15.11.2006 19:29
  продолжение сказки... (+) 525 Grey 15.11.2006 23:15
  Re: продолжение сказки... (+) 458 FlyDream 16.11.2006 01:03
  Расскажу почти печальную историю 419 Железнодорожник 16.11.2006 01:41
  Re: продолжение сказки... (+) 568 Grey 16.11.2006 02:09
  Re: продолжение сказки... (+) 437 Железнодорожник 16.11.2006 02:10
  Re: продолжение сказки... (+) 452 CJ 16.11.2006 08:32
  Re: продолжение сказки... (+) 518 Grey 16.11.2006 10:03
  Re: продолжение сказки... (+) 437 Grey 16.11.2006 10:21
  Re: продолжение сказки... (+) 417 Железнодорожник 16.11.2006 10:31
  Re: продолжение сказки... (+) 448 Железнодорожник 16.11.2006 10:28
  Re: продолжение сказки... (+) 431 FlyDream 16.11.2006 10:34
  Re: продолжение сказки... (+) 479 Железнодорожник 16.11.2006 10:41
  Re: продолжение сказки... (+) 443 CJ 16.11.2006 11:11
  Re: продолжение сказки... (+) 561 Grey 16.11.2006 11:50
  Re: продолжение сказки... (+) 447 CJ 16.11.2006 13:09
  Re: продолжение сказки... (+) 553 Grey 16.11.2006 16:16
  Тоже верно 422 CJ 16.11.2006 16:53
  Re: Тоже верно 547 Grey 16.11.2006 17:21
  Re: Тоже верно 406 CJ 17.11.2006 11:08
  Re: продолжение сказки... (+) 427 Grey 16.11.2006 09:26
  Re: продолжение сказки... (+) 413 FlyDream 16.11.2006 09:47
  Re: продолжение сказки... (+) 559 CJ 16.11.2006 01:30
  Ок. Принимая вводную (+) 406 8725 16.11.2006 10:22
  Re: Ок. Принимая вводную (+) 502 Grey 16.11.2006 11:09
  Re: Ок. Принимая вводную (+) 488 CJ 16.11.2006 11:16
  Re: Ок. Принимая вводную (+) 470 Grey 16.11.2006 12:06
  Re: Ок. Принимая вводную (+) 521 Железнодорожник 16.11.2006 11:24
  Стоп. Укажите мне повод считать(+) 578 8725 16.11.2006 13:14
  Re: Стоп. Укажите мне повод считать(+) 540 Grey 16.11.2006 15:50
  Re: Стоп. Укажите мне повод считать(+) 598 8725 16.11.2006 17:21
  Браво, Ростислав! 392 Stereometria 16.11.2006 17:29
  Re: Стоп. Укажите мне повод считать(+) 452 Grey 16.11.2006 17:50
  Re: Стоп. Укажите мне повод считать(+) 447 8725 16.11.2006 18:47
  Re: Стоп. Укажите мне повод считать(+) 488 Grey 16.11.2006 19:53
  Re: Стоп. Укажите мне повод считать(+) 496 8725 17.11.2006 11:58
  Re: Стоп. Укажите мне повод считать(+) 846 Grey 17.11.2006 12:13
  Re: а темнота не причем......., 467 clips 15.11.2006 21:12
  Re: блин - чего за фигня , постиш в одно место , вылетает в другом. 435 clips 15.11.2006 21:15
  По большим болотам 447 Железнодорожник 15.11.2006 21:20
  Ага. Особенно растянувшись(+) 402 8725 16.11.2006 10:56
  Re: Зато по отчетам участников можно(+) 482 8725 15.11.2006 18:48
  Обсуждать за глаза, конечно, плохо, но! 485 НЕСЕЗОН 16.11.2006 13:19
  Оплата за спасение??? 443 НЕСЕЗОН 16.11.2006 13:20
  Re:вроде 5000р. водиле ГТС (нормально для этой техники). 428 clips 16.11.2006 13:47
  кстати. что есть ГТС ? 485 НЕСЕЗОН 16.11.2006 14:03
  Геокешерское транспортное средство (-) 500 Stereometria 16.11.2006 14:07
  вопрос снят)) 536 НЕСЕЗОН 16.11.2006 14:09
  Кстати, товарищ Стереометрия! 444 НЕСЕЗОН 16.11.2006 14:12
  читай внимательнее, что я хотел сказать 392 Stereometria 16.11.2006 14:33
  387 НЕСЕЗОН 16.11.2006 14:34
  а причем тут я? 409 8725 16.11.2006 14:40
  (-) 360 FlyDream 16.11.2006 14:44
  Осторожно! Повышенная Флудоопасность! 371 НЕСЕЗОН 16.11.2006 14:47
  Re: кстати. что есть ГТС ? 465 clips 16.11.2006 14:14
  за что 5 тысяч? 439 НЕСЕЗОН 16.11.2006 14:17
  Re: за что 5 тысяч?- а ВЫ ( на ТЫ-стесняюсь) как думаеш? 433 clips 16.11.2006 14:28
  лучше всё же на "ты" ))) Ненавижу, когда мне выкают)) 426 НЕСЕЗОН 16.11.2006 14:32
  А кто сказал, что водила должен это(+) 573 8725 16.11.2006 15:02
  значит, мой кодекс чести отличается от "ихнего" 495 НЕСЕЗОН 16.11.2006 15:17
  Re: отлично - ты назначаешся "штатным" спасателем для кешеров... 431 clips 16.11.2006 15:23
  а я и не отказываюсь зачисляйте))) 517 НЕСЕЗОН 16.11.2006 21:53
  Re: а я и не отказываюсь зачисляйте))) 415 Kesha&Ko 16.11.2006 23:16
  среди геокешеров есть уже МЧСник))) 469 НЕСЕЗОН 16.11.2006 23:59
  О! вспомнила! в 2004 году со мной было! (Сьяны) 445 НЕСЕЗОН 16.11.2006 23:54
  записано! в Крыму пригодится (-) 386 Stereometria 17.11.2006 00:07
  Re: записано! в Крыму пригодится 402 Железнодорожник 17.11.2006 00:45
  Re: записано! в Крыму пригодится 495 НЕСЕЗОН 17.11.2006 00:48
  А вот про сказку и собаку 453 НЕСЕЗОН 16.11.2006 13:21
  Добавлю про животных! 399 НЕСЕЗОН 16.11.2006 14:15
  Вопрос к бывалым: А к Редейскому на лодках не пробраться? 468 Lava 15.11.2006 11:53
  нет, уже интересовались (+) 499 Grey 15.11.2006 12:00
  Re: нет, уже интересовались (+) 418 Lava 15.11.2006 12:02
  там есть завалы на реке, к сожалению 428 Stereometria 15.11.2006 12:05
  Re: там есть завалы на реке, к сожалению 406 Lava 15.11.2006 12:08
  И с юга, и с востока (по Редье) 469 Железнодорожник 15.11.2006 12:14
  Re: И с юга, и с востока (по Редье) 487 Lava 15.11.2006 12:33
  я-бы об этом не распространялся 497 Stereometria 15.11.2006 13:28
  Если все же будет, то на Кузнечике поеду (-) 394 Canep 15.11.2006 15:11
  возьмешь меня в лодке на буксир? (-) 442 Stereometria 15.11.2006 15:30
  +1 ))) 414 Железнодорожник 15.11.2006 15:59
  А могет он на такой поплывет!!! 612 starik 15.11.2006 16:18
  Кузнечик- это байк 388 Stereometria 15.11.2006 16:29
  Re: Кузнечик- это байк 389 Den-djan* 15.11.2006 16:34
  скоро проверим (-) 467 Stereometria 15.11.2006 17:34
  Легко! 435 Canep 15.11.2006 18:27
  нет, не так! 388 Stereometria 15.11.2006 18:38
  Ну, тогда наоборот: Кузнечик на буксире у твоей лодки (-) 579 Canep 15.11.2006 19:11
  Вот, прошелся внимательно ссылкам: 467 Kesha&Ko 15.11.2006 23:08
  Re: совсем ОФФ 404 LSDinka 17.11.2006 09:55
  А вот ты и не права 405 Canep 17.11.2006 10:45
  Re: А вот ты и не права 512 LSDinka 17.11.2006 11:10
  А ты подожди чуток и тут будет поболее!!! 418 starik 17.11.2006 11:17


Активные пользователи