Часть 3. Эстония. День 17 (1)
Утро выдалось хмурое, ветреное. Но почему-то почти без дождя, редкие капли минут на 10 не в счёт.
При свете дня прошлась по стоянке. Вот наш дикий пятачок
Вот над нами RMK
Есть ещё две оборудованные, а дальше вдоль пляже в соснополосе, что отделяет море от дороги, видели вчера в темноте много костров.
RMK-шных там нет, дикарём стояли. Так что в очередной раз убедились в лояльности эстонской стороны по этому вопросу.
Пляж действительно песчаный, приятный, водорослей почти нет. Лена и Настя даже искупались
Первым в сегодняшних наполеоновских планах у нас значится
Музей узкоколейной техники в Лавассааре. Любим мы железнодорожную тему, а DidJ так вообще фанат.
По пути встретили храм с симпатичными стенами. Как он был без тайника, так без тайника и остался)
У ворот музея висит расписание, часть есть на русском
Иногда на не очень правильном русском)
Проходим за ворота до зелёного вагона справа. Там сидит обилечивающий сотрудник. Очень бдительный, следит за всеми приходящими, и если его миновали, то выбегает из вагончика, догоняет и приглашает в кассу
Впрочем, там тоже есть, на что взглянуть
Основная часть экспозиции музея ожидаемо расположена под открытым небом (зонт будет не лишним!
). И здесь довольно много интересных экземпляров узкоколейной техники.
Железные дороги с узкой колеёй имеют обширное применение. И на рудниках, и на торфоразрабтках, и внутри предприятий, чтобы подвозить необходмое по территории оного. Есть и детские железные дороги, и это не просто развлечение, а обучающий аттракцион.
Ну, а раз Эстония - страна болот, то тут сам бог Таара велел их строить =)
Линия Пярну-Лавассааре появилась в 1923-1924. Сначала вагоны таскали паровозы
Электрификация началась в 1948 году, и это был первый в СССР опыт для узкоколейки. Так у торфопредприятия появляются шахтные электровозы, переделанные для работы на земле
Для пассажирских перевозок есть вот такие маленькие мотовозики
Пассажирские вагоны и локомотивы стоят на отдельных рельсах
Некоторые открыты для свободного посещения, можно зайти и посидеть внутри, а если снаружи кто-то покачает под "стук колёс", включенный в телефоне, а глаза закрыть, то можно представить себя Филеасом Фоггом, едущим вокруг света за 80 дней. Ну, или хотя бы Паспарту ))
Стрелки, семафор
Заправочный кран. Из него наполняли водой котёл паровоза
Это лишь малая часть располагающихся на территории музея экспонатов. Кстати, в летнее время тут можно покататься на экскурсионном поезде по оставшимся двум километрам узкоколейки. Нам не удалось, в понедельник поезд не работает)
Тем временем погодка скисла, и начал капать дождик. Значит, пора идти в музейный дом и смотреть, что там интересного ещё есть.
Внутрь зашли в последнюю секунду, небо за нашими спинами воздвигло стену отменного ливня.
Вообще в помещении фотографировать нельзя
но я узнала об этом не сразу, да и вообще не понимаю странность сего запрета, ни одного уникального экспоната там нет, а вспышкой, которая в иных местах действительно может навредить, я не пользуюсь
В здании больше всего различных табличек и вывесок
Хотя есть даже пара единиц лёгкого рельсового транспорта. Велосипед и дрезина
(забегая вперёд /паровоза/ - парочка таких великов в более открытом доступе стоит в латвийском велосипедном музее)
Мне же более всего понравилась вот эта штучка
Пока мы пережидали ливень, Настя рассказала нам коротенько о музее. Правда... она нелестно отозвалась о состоянии экспонатов под открытым небом)) Но она ж ребёнок ? \ _ (?) _ / ?
Что ж, дождь кончился, уж полдень близится, в перспективе замаячил обед) Далее наш путь лежит в Пярну, там и поедим.
Подъезжая к курортному городу, видим ТЦ Максимаркет
(фото с трека)
Вот в нём у нас случилась прекрасная находка для голодного путешественника. Кафе-столовая, комплексный обед 4,70 евро, в него входит: щи, второе, кефир или молоко. Кофе зерновой из кофемашины отдельно за полтора евро.
А дальше самое интересное. После оплаты проходишь за кассу, там стойка, где совершенно бесплатно и в любых количествах можешь положить себе разных салатов, налить простенький напиток типа "вода с лимоном", разный хлеб и соусы тоже бесплатно и анлим. Надо ли повторять, что еда очень вкусная)
(фото с трека)
Сытые и довольные, начинаем прогулку по Пярну.
С пляжа, это ведь курорт. Нашли парковочку примерно в километре от моря, чтобы было поровну гулять в разные стороны, у нас же тут ещё и
тайник. Но сначала к морю.
На подходе к которому есть большая парковка, где стояло несколько кемперов с надписью "КОМУС" и российскими номерами, а рядом сидели и по пляжу гуляли соотечественники в фирменных комусовских одеждах. Ничего так корпортивчик
(фото с трека)
Пляж в Пярну самый классный из всех когда-либо посещённых на данный момент не диких пляжей в Прибалтке. Там вот... приятно