Путешествия, встречи :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение путешествий, походов, встреч геокэшеров. 
Часть два. Острова. День 11
Пользователь: НЕСЕЗОН (IP)
Дата: 18 Ноябрь 2019 16:52

Утром встали по будильнику, собрались по-военному и погнали на маяк Кыпу, дабы успеть подняться наверх перед паромом, время отправления которого мы узнали с инфощита у маяка Ристна.
Приехали раньше открытия



зато неожиданно решили наш водный кризис! С тыла дома, где продают сувениры, торчит кран:



Мы спросили, питьевая ли вода и можно ли нам заполнить канистры, и, получив утвердительный ответ, заправили 50 литров =)
Оставшееся до открытия маяка время потратили на игры и фоточки





И прикупили сувениров. Среди прочего приобрели себе за 5 евро маленькую баночку соуса из ревеня с имбирём. Типа местный колорит такой, есть надо с сыром. ОЧЕНЬ вкусная оказалась штука, рекомендую!
К тому же, в этом магазинчике сувениры по самым низким ценам, чем в других островных лавках. А ещё только здесь мы встретили в продаже вот такие домики:



Заодно выучили новое эстонское слово - Сааск! (s??sk) Комар! =)) Да, да, это домики для комаров!
Покупать не стали, я сказала, что сама такие могу сделать (до сих пор делаю, где-то в параллельной вселенной где есть свободное время...).
Тем временем маяк открылся. Билеты: 3 евро взрослый, 2 детский и льготный, до 6 лет бесплатно.

Кыпу старейший маяк стран Балтии, его история началась в 1505 году, когда ганзейские купцы, у которых проходил здесь главный фарватер торгового пути к Ревелю (Таллину), остро ощутили потребность в визуальной навигации и скинулись на маяк.
Потребовалось 25 лет на возведение этой высокой башни из огромных камней. Вес крепыша 12 тонн, внизу стены по три метра толщиной



К тому же, пятисотлетний маяк ещё и самый высокий на Балтийском море. Башня 36 метров, а вместе с холмом 102,6 над уровнем моря



Некий диссонанс с такой древностью - система входа. Штрихкод билета прикладываешь, вертушка тебя пропускает. Внутри бетонная лестница с ооооочень высокими ступеньками, сначала прямая, на которой вновь проявилась профдеформация - как настоящий геокешер я шла и считала их



потом лестница витая



Это всё до первого этажа, там комната, где расставлены стенды с рассказами о маяке и фоточками, как умеет штормовать Балтика



И множеством других документальных следов многовековой истории Кыпу



После этого этажа лестница становится деревянной и выводит наверх, к самому главному.
Осветительная система Кыпу прошла долгий и полный путь эволюции. Изначально каждую ночь сециально обученный человек поднимался и зажигал здесь костёр. Потом перешли на уголь, на различные смолы, и вот в 1970 году маяк электрифицировали. Теперь он маякует на 48 километров.



Тут весьма сильный ветер. Вот такой (звук):





А вид сверху не сказала бы, что прям уж восторг, но это неважно. Главное же другое. Вот эта вот атмосфера древности, чувство истории. Пока поднимаешься, вот прямо кожей ощущаешь вес пяти веков и двенадцати тонн =)



Кстати, когда мы поднимались, навстречу нам спускались мотопутешественники, муж и жена. Улыбались и приветствовали hello, hello!
И, пока мы гуляли по площадке, они, оказавшись внизу, подняли коптер. А я вытащила флаг и развернула его им на камеру ) Мы с Диджем взяли его за углы, перекинули через ограждение и так и ходили по кругу с флагом, а австрийцы (их гражданство мы узнали потом) кружили своим коптером вокруг нас. Эх, как увидеть бы) Если вдруг кто наткнётся на просторах видеосервисов - посигнальте, а? )

Отгуляв на маяке, погнали в сторону парома на Сааремаа.
Дороги по острову очень хорошие. Что асфальт, что грейдер, что грунтовки. И их много, нормальная такая сеть.
Так что быстро приехали (не превышая допустимой скорости!) И тут нас чуть не посетил облом.
Паром маленький, машин помещается на особо много, и по-правильному люди бронируют места заранее в интернетике. А мы на шАру такие красавцы прикатили.
На подъезде две дороги, в центре - для тех, кто забронил, справа - для таких, как мы. Перед нами стояла молочная фура с прицепом и автобус. И двое нас =)
DidJ пошёл узнавать про билеты и был там перехвачен очень активным, позитивным, бурлящим от желания помочь добропорядочным бюргером (в одной руке кружка с пивом, в другой баварская сосиска, на столе тарелка с тушёной капустой)) почти таким =)


(с) картинка из интенета

который, услышав вопросы Андрюхи, вмешался в разговор, рассказал про бронь и начал активно нам сопереживать, вдруг мы не успеем. К сопереживаниям подключились и мотоавстрийцы с маяка, которые тоже стояли в заброненной очереди. Европейцы, да) никак не могли нас понять, что мы просто приехали, не бронируя ничего и очень за нас волновались, будто это последний паром ) Так мило.
Диалоги происходили на английском. Обожаем немецкий английский! Нормальный, праведный рязанский акцент - Ландан из зе кэпитал оф грейт британ! все буквы чёткие, ничего во рту не жуют, всё понятно, а не вауванаувэувай это вот всё =)

Ок, пробуем быстро найти вайфай, чтобы попытаться забронировать тикеты, если остались, но не вышло. Интернет в воздухе не летал в этом месте. Ну, и ладно, на авось, а что делать) Ждём отправки, гуляем по территории. Рядом стоит кораблик



и памятник какой-то матери (но это не точно)



Зашли в магазин рядом, купили очень (оооочень, ОЧЕНЬ!!!) вкусного финского мороженого и… Увидели, что паром начали грузить Резвыми кабанчиками мы припустили к машинкам



еле успели. Но зато поместились на этот крошечный паром!



Добренькая система оплаты там. Билеты надо покупать в буфете после погрузки и отплытия, а перед запуском на платформу просто подходит человек и записывает номер авто и сколько людей в машине.
Итого заплатили 14.40 (8,4 евро за авто и по 3 евро за человека).

Буфет... Да, это всего лишь буфет. С кофе и печенками. А мы так надеялись, что будет, как на первом пароме, столовка с супиком =) Ну, попили свой термосный Иван-чай с булочкой, посидели в интернетике и через час пятнадцать съехали на остров Сааремаа



И почти сразу свернули по ставшему любимым и родным RMK-указателю, обедать. Сварили супчик и продегустировали ту самую купленную местную тушёнку. Ой, нееее... Я хочу это расчуствовать. Не тушёнка. Рубленое месиво, на вкус мне совсем противненькое, Лене тоже, а мужская часть коллектива со словами "чё, добру пропадать, что-ли" расправилась с этими полкило. На здоровье, мальчики)
А местечко для стоянки хорошее



Пляж только… Опять в этих водорослях, от которых слишком неприятно пахнет. Но желающие всё равно пошли купаться, говорят - вода тёплая. Так-то норм, если за границу водорослей переступить, дно песок, вода чистая



Кстати, клещей полно. Вчера со всех снимали ползущих, а перед купанием я с Андрюхи двух уже укусивших сняла.

* * *
После обеда у нас один из главных символов Сааремаа - мельницы Англа. Особых впечатлений не ожидали, много уже мельниц в жизни видели, но внезапно оказалось очень интересно!
Angla Windmill Park это не только пять ветряных мельниц но и достаточно насыщенный музей под открытым небом и трёхэтажный музей в домике, совмещённом с кафе. Тут же у входа торговля сувенирной продукцией.
Билет на одного 4 евро, семейный - 6 (мама, папа, дитя или два дитя). У входа нас встречают бидоны, модная эстонскоостровная тема. На бидонах рисунок и надпись - каждый бидон своей достопримечательности. Вот такие:



Территория до первой мельницы отдана под экспонирование сельхоз техники разных времён. Конечно, всё можно трогать и везде сидеть



Здесь много старых тракторов, советские и немецкие. А так же плуги, очень много плугов. И прочая крестьянско-хуторская утварь





Есть пара загонов, в одном козы, в другом пруд с утками, а на берегах два домика с ОЧЕНЬ ЖИРНЫМИ кроликами



Но главное, это пять ветряных мельниц. Когда-то их было девять.
Все настоящие, построены в начале 20 века, четыре одинаковые, типичные сааремские, а пятая, что чуть выше всех, по типу голландской.
Вообще это всё - мельничная гора. Ну, или хотя бы холм) Хоть так и не скажешь. В Эстонии было принято недалеко от жилья строить такие мельничные конгломераты на возвышенностях. Теперь Англа парк демонстрирует, как оно всё раньше было



В две мельницы можно заходить и подниматься до самого верха. Первая от входа внутри практически пустая, только сам механизм. Поднимаешься по шаткой лестнице, всё скрипит, пахнет старым деревом, мельница ходуном ходит.
Сзади рычаг, за который её поворачивали, подставляя лопасти переменчивому ветру:



А вот у этой, что на картинке справа, крутится "пропеллер". Коля и Андрюха сначала недоумевали издалека - что за фигня? Ветер с другой стороны или вообще нет. А она крутится. Вблизи секрет был раскрыт)
Электропривод ? \ _ (?) _ / ?



Зайти можно и в ту, что слева на картинке. И если в первой практически пусто, то во второй и перед ней есть разные прикольные штучки. На первом этаже стоит жена мельника. Хозяйка встречает гостей



На втором этаже у окошка сидят сын, дочь да кошка



А на самом верху хозяин. Мельник! Весьма реалистично сделана кукла)) хоть и чуток непропорционально)





Перед этой мельницей на улице стоят три деревянных коня. Весьма привлекательных для фотосессии, особенно самый большой
Ах, да, нам же "повезло", по территории гулял в это же время колектив детей разных возрастов от 9 до 17, отлично говорящих по-русски. Это какой-то лагерь или типа того. Вон, они висят на мельнице



Тусовка была слишком бодрая, вела себя очень громко и заполонила всю мельницу, оседлав и коников. А мне надо было сфоткать свою группу товарищей! Пришлось попросить





За мельницей скрываются ещё две, самые скромные



Далее идём исследовать дом у входа, который сначала ошибочно был идентифицирован нами как кафе и магазин сувениров, но оказался тем самым трёхэтажным музеем.
Не, кафе и сувениры тут тоже есть, как и приличный (бесплатный!) туалет. Но главное, музей. Три этажа!
Наверху старые интерьеры, библиотека



На первом - кафе, женские ремёсла, множество рукодельных штучек и музыкальные инструменты







а самый интересный подземный этаж. В левой половине проводятся разные мастер-классы. Судя по всему, гончарное дело и всё, что с этим может быть связано





а в правой половине множество станков и кузница. И уютный камин с гномами =)



Абсолютно все станки снабжены информационными табличками на неизвестном языке, всё можно трогать, крутить и изучать














В общем, залипли мы на этой точке почти на три часа. Перед уходом сунулись в кафе, но нас там не покормили, всё там уже было съедено до нас =) Зато разжились туристическими буклетами и спецжурналом на русском языке. Очень полезная штука. В журнале карта острова с расположением различных точек, несколько статей об основных достопримечательностях (все они уже были на геокешерской карте)), а на обложке парень держит рыбу с носом-иглой! Так определилась ещё одна цель - прикупить диковинную рыбку и продегустировать один из символов Сааремаа на вкус!



Потом мы решили, что вечером уже ничего не успеть, лучше найдём клёвое место у моря, встанем пораньше и посидим спокойно!
Так и сделали. Только вот... несколько точек RMK, на которые мы сунулись, были заняты другими туристами. Но нам досталась отличная дикая поляна в соснах на берегу.
Разложились, сварили картошку и открыли шпроты - знаменитые тульские шпроты из глобуса приехавшие с нами на историческую родину =)
Изюминка не первого уже вечера - чудная /ударение выбирайте сами/ книжка Остера "Сказка с подробностями".
Лена читает её по вечерам вслух Насте. Как же удобен этот ребёнок) Вечерняя аудиокнига у костра - бесценно. А такая "грибная" вдвойне =) В общем, хорошо провели время.
А в одиннадцать ночера пошёл дождь…
_________________

Ветер странствий

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Геоэкспедиция "Прибалтика 2019" 2185 НЕСЕЗОН 15.11.2019 12:13
  Часть 1. От дома до парома День 1-3 515 НЕСЕЗОН 15.11.2019 12:19
  Часть 1. От дома до парома. День 4 513 НЕСЕЗОН 15.11.2019 13:24
  Часть 1. От дома до парома. День 5 471 НЕСЕЗОН 15.11.2019 13:58
  Часть 1. От дома до парома. День 6 525 НЕСЕЗОН 15.11.2019 14:57
  Часть 1. От дома до парома. День 7 444 НЕСЕЗОН 17.11.2019 13:07
  Часть 1. От дома до парома. День 8 469 НЕСЕЗОН 17.11.2019 13:54
  Часть 1. От дома до парома. День 9 483 НЕСЕЗОН 17.11.2019 15:48
  Часть два. Острова. День 10 485 НЕСЕЗОН 18.11.2019 12:42
  Часть два. Острова. День 11 458 НЕСЕЗОН 18.11.2019 16:52
  Часть два. Острова. День 12 484 НЕСЕЗОН 18.11.2019 18:04
  Часть два. Острова. День 13 430 НЕСЕЗОН 19.11.2019 20:41
  Часть два. Острова. День 14 584 НЕСЕЗОН 19.11.2019 20:51
  Часть два. Острова. День 15 (1) 484 НЕСЕЗОН 19.11.2019 21:31
  Часть два. Острова. День 15 (2) 496 НЕСЕЗОН 19.11.2019 21:33
  Часть два. Острова. День 16 (1) 461 НЕСЕЗОН 20.11.2019 20:12
  Часть два. Острова. День 16 (2) 479 НЕСЕЗОН 20.11.2019 20:14
  Re: Геоэкспедиция "Прибалтика 2019" 477 Kesha&Ko 22.11.2019 13:47
  Re: Геоэкспедиция "Прибалтика 2019" 431 НЕСЕЗОН 22.11.2019 15:15
  Часть 3. Эстония. День 17 (1) 414 НЕСЕЗОН 23.11.2019 22:01
  Часть 3. Эстония. День 17 (2) 446 НЕСЕЗОН 23.11.2019 22:03
  Часть 3. Эстония-Латвия. День 18 401 НЕСЕЗОН 23.11.2019 23:20
  Часть 3. Латвия. День 19 (1) Рижский моторный музей 483 НЕСЕЗОН 24.11.2019 00:07
  Часть 3. Латвия. День 19 (2) 446 НЕСЕЗОН 24.11.2019 00:43
  Часть 3. Латвия. День 20 451 НЕСЕЗОН 24.11.2019 01:25
  Часть 3. Латвия-Эстония. День 21 511 НЕСЕЗОН 24.11.2019 02:06
  Часть 3. Эстония-Россия. День 22 452 НЕСЕЗОН 24.11.2019 02:51
  Часть 3. Россия. День 23 484 НЕСЕЗОН 24.11.2019 03:06
  Re: Часть 3. Россия. День 23 457 Звезда 01.12.2019 10:55
  Re: Часть 3. Россия. День 23 441 Lucy.Geo 03.12.2019 07:04
  Re: Часть 3. Россия. День 23 560 НЕСЕЗОН 07.12.2019 07:48


Активные пользователи
VeStAlKa
Гостей: 1