Re: Да, это серьезно...
Дата: 01 Октябрь 2003 17:39
Это все понятно. Вопрос-то в другом. Любой критерий для оценки тайника очень и очень субъективен. Я знаю тайники, у которых стоит "четверка" или "пятерка" по сложности, но взятие которых для меня не представляет абсолютно никакой сложности. Предполагаю, что может быть и наоборот: тайник, легко доступный для автомобилиста, становится трудным для меня просто потому, что к этому месту легко не подобраться на общественном транспорте.
То же самое - о субъективности - можно сказать об оценке примечательности. Я только что приводил пример.
Можно, конечно, развивая идеи Middle, ввести N критериев для рейтингования тайников. Но эта усложненная система вряд ли имеет смысл, так как среди оценок не будет ни одной объективной. Если непременно нужно ввести какие-то оценки, то достаточно одного критерия "понравился - не понравился". Все это уже обсуждалось на форуме, помню, мы с Полиндой там высказывались в пользу одного критерия, а Middle настаивал минимум на трех.
Но с тех пор ситуация изменилась. Последняя дискуссия вокруг тайника NN показывает, что люди толкуют правила весьма свободно. Мне кажется, и отношение игроков к игре, и правила еще недостаточно устоялись, чтобы вводить рейтинги и формулировать критерии.
> И многие хотят иметь "помошника" для выбора посещений
> тайников. И этим помошником может быть рейтинг тайников. Или
> таким помошником может стать совет игрока, который имеет
> высокий рейтинг. ...
> Участвуя в игре, приобретается опыт. Этот опыт может быть
> выражен значением рейтинга игрока.
Что касается отражения опыта, то это уже реализовано. Стоит кликнуть по нику игрока - и видно, сколько тайников он создал, сколько нашел, а если копнуть побольше - видно, КАКИЕ тайники он создавал/искал.
Что же касается советов - хорошая мысль. Расширьте личную страницу зарегистрированного игрока, чтобы он мог добавить на нее список из 10 самых интересных (по его личному мнению) тайников + короткий комментарий к каждому. Это и будет тот самый рейтинг, о котором вы пишете, только уже вполне понятный и объяснимый.
> Например, даже в некоторых конференциях, их участникам
> присваиваются какие то "звания", типа "я здесь живу",
> "проходящий мимо", и т.д...
В итоге самый болтливый участник имеет вид профессионала. А настоящего профессионала, который зашел на форум, чтобы дать дельный совет, ласково называют "новичком".
> И многим, кто не "ломится" на результат, может быть приятно,
> что просто играя в свое удовольствие, его рейтинг
> увеличивается.
Что же касается рейтинга игрока, то у нас все-таки не спортивная игра: здесь изначально люди поставлены в неравные условия. Самый высокий рейтинг будет у человека, который а) москвич, б) джипер, в) "собиратель". Звучит цинично, однако именно так и произойдет, если отталкиваться от числа собранных+заложенных тайников.
Я думаю, надо поощрять людей не к завоевыванию некоего количества каких-то там звездочек, а к приобретению реального опыта и, следовательно, качественного авторитета.
Извиняюсь за длинное письмо.