На новый путь [MV/14635]
Описание окружающей местности
Монумент "На новый путь", именуемый в народе "Стрелочник" - памятник революционерам-железнодорожникам, открыт 6 сентября 1986 (скульптор С. Я. Савочкин, арх. В. Н. Фитковский). Высота скульптуры – 4,8 м, постамента 2 м, размер площадки – 34×22 м. Расположен на пересечении ул. Свободы и Российской. “На новый путь” – символ передового отряда железнодорожников, участвовавших в революции 1905–07, а также в октябре и ноябре 1917 в освобождении Челябинска от Колчака и белочехов и в восстановлении Советской власти. Памятник представляет собой скульптурно-архитектурную композицию из кованой меди с расположенной в центре фигурой по пояс обнаженного рабочего-железнодорожника. Она установлена на сером гранитном постаменте в виде усеченной пирамиды, стилизованной под железно-дорожную насыпь. На плинте главного фасада размещено название памятника. Каждая буква по форме также представляет усеченную пирамиду с контррельефом. Все сооружение установлено на площадке с лестничными маршами с 3 сторон. Подпорные стенки, 3 лестницы, ведущие на площадку, и цветники, расположенные по периметру площадки, выполнены из серого гранита. Рабочий изображен в момент наивысшего напряжения физических и духовных сил. Одной рукой переводит путевую стрелку, другой сжимает древко развевающегося знамени. На новый путь
После посещения брутального стрелочника предлагаю прогуляться на пешеходный мост, находящийся неподалеку, посмотреть как сортируют вагоны в Челябинске и найти тайник.
С моста открывается вид на сортировочную горку. Здесь можно подолгу наблюдать как вагоны катятся сами по себе на нужный путь.
Сортировочная горка (в железнодорожной терминологии и на жаргоне — просто «горка») в сортировочных станциях — вид железнодорожного сортировочного устройства для ускорения расформирования составов из грузовых вагонов, использующий для перемещения вагонов земное тяготение, то есть скатывание вагонов и групп вагонов с уклона. Технология работы: отцепы с небольшим сопротивлением движению (хорошие бегуны) приходится тормозить вагонными замедлителями, размещёнными на тормозных позициях. Первая (верхняя) тормозная позиция обеспечивает интервалы между движущимися отцепами для их разделения на стрелках и замедлителях (интервальное торможение). Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместно регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути (отличия в способе зависят от применения автоматики, либо ручного — «башмачного» торможения). ранее использовались радиолокационные датчики. В последнее время по бокам пути спуска устанавливаются телеметрические датчики или оптические измерители скорости, в основе которых видеокамера и вычислительная техника, которые контролируют скорость отцепов и выводят рекомендуемую скорость на табло горочного светофора. Также дежурный по горке имеет возможность управлять степенью сжатия замедлителей. Википедия