Крупная авария произошла 19 сентября 2006 года в 7.55 на железнодорожном мосту в 25 км от Рязани – на 224-м километре Московской железной дороги на перегоне Листвянка–Перевлес. За несколько минут до аварии мост был поврежден - его задел трейлер с экскаватором, ехавший по двухполосной федеральной трассе Москва–Челябинск. Не вписавшись между опорами, частью экскаватора он задел правую из них (по другим данным, была выбита бетонная плита из-под рельсов). Отъехав на некоторое расстояние, водитель остановился и попытался предупредить машиниста следующего на мост товарного поезда об опасности. Тот сбросил скорость, однако полностью затормозить машинисту не удалось. В итоге на мост длиной 20 м выехал состав с 17 цистернами с топливом и 23 товарными вагонами. Тяжелый локомотив прошел по путям, отчего опора начала рушиться. Железнодорожные пути с левой стороны просели, после чего семь цистерн (со второй по девятую) с бензином и мазутом сошли с рельсов. Три цистерны упали вниз, перегородив автомобильную дорогу. Позже, по данным рязанского агентства «7 новостей», на дорогу опрокинулись еще четыре цистерны и локомотив. У железнодорожного моста обрушились два пролета, через которые вниз полетели вагоны. Состав шел с небольшой скоростью, в связи с чем жертв удалось избежать. Участок автотрассы от Рязани по направлению в Шиловский раойн области пришлось временно закрыть, а автомобили пустить в объезд. Поезда обходили Рязань стороной, через Ряжск. При падении электровоз задел контактные линии электропередачи. В результате соприкосновения их с цистернами и начался сильный пожар: перевернутые цистерны загорелись. На землю вылилось около 180 тонн горючего. Площадь разлива нефтепродуктов составила 4 тыс. кв. м. Все окрестности были затянуты сильным дымом. На место выехали 19 пожарных машин, в том числе 4 автомобиля с пеной и 2 пожарных поезда. Водитель тягача, гражданин Белоруссии, остававшийся все это время на месте происшествия, задержан сотрудниками милиции. У него не было разрешения на провоз крупногабаритного груза под мостами. В отношении водителя прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 267 УК РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»). По данным агентства «Интерфакс», трейлер принадлежит строительной фирме «Мост», он должен был участвовать в ремонтных работах на этой же федеральной трассе Москва–Челябинск.
Ниже, по приведенным ссылкам, можно посмотреть видеосюжеты, которые полностью отражают события, произошедшие в тот злополучный день.
Около 04.30 10 июня 2011 года на 24-м километре трассы "Дон" самосвал врезался в надземный пешеходный переход, в результате тот обрушился и буквально расплющил грузовик. По неустановленным причинам у грузовика не закрылся кузов после разгрузки асфальта. Недалеко проходил от места трагедии производился ремонт проезжей части и водитель закончил выгрузку битумного щебня. Затем он начал движение в сторону моста. Водитель погиб на месте.
Проезд в сторону столицы осуществляется по двум местам объезда - на 32-м километре и на 50-м километре. Из-за происшествия значительно перегружены Старокаширское и Варшавское шоссе, расположенные ближе всего к "Дону".
На 13:00 10 июня движение автомобильного траснпорта в сторону Москвы по трассе М-4 "Дон" остается заблокированным. Как показывает сервис "Яндекс-пробки", многокилометровые заторы наблюдаются на объездных путях - Малом бетонном кольце, Старокаширском шоссе и других дорогах.
15:00 При попытке поднять обрушенный пролет пешеходного перехода на дороге М4 "Дон" в Подмосковье у подъемного крана оборвался трос, таким образом, быстро ликвидировать препятствие на одной из самых загруженных трасс России не удалось.
Из-за затруднения на ряде магистралей, ведущих в Москву, в связи с ДТП на 24-м километре трассы "Дон", рекомендуется использовать скоростной поезд "Аэроэкспресс" и пригородные поезда для прибытия и отправления в/из международный аэропорт "Домодедово" .
16:20 Тело водителя остается под завалами в искореженной кабине. С срочном порядке организавана доставка двух спецкранов повышенной грузоподъемности.
А если бы это был не ранний час и по мосту шли пешеходы? А если бы в эту секунду самосвал обгонял бензовоз или автобус с детьми, едущими в лагерь? Очередная трагедиия, виновником в которой сделают водителя, а не его руководство, которому все равно на усталость водителей и оформление документов на негабаритный груз. Главное - отхапать кусок побольше от бютжета и пилить его, пилить...
Источники:
Русский негабарит//Популярная механика.-2011.-№2 (февраль).-С.32-36:ил. http://www.gazeta.ru/2006/09/19/oa_216554.shtml http://www.rian.ru/incidents/20060919/54062595.html
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: