Vital Написал:
-------------------------------------------------------
> Самый главный вопрос: таблица пенализации за
> нарушение скоростного режима. Причем пенализация
> должна быть щадящей при небольших нарушениях (до 5
> км час не более столько-то минут) и жесткой при
> серьезных нарушениях. Так же необходимо
> фильтровать случайные всплески скорости, и брать
> для пенализации не максимальную моментальную
> скорость на участке, а ее средние значения за
> короткие промежутки времени (скажем, 10 секунд).
Отработанная нами прога убирает всплески и усредняет на 5 секундах. Это считаю достаточным.
Мне по прежнему кажется, что нет необхолдимости в строгой пенализации за превышение скорости - по-моему что разовое превышение, что многократное суть одно - экипаж не имеет право на хорошие места. Данный контроль, на самом деле , не нечет задачи наказать всех и вся, а просто как психологический фактор: не надо гнать!
Безусловно для судейства мы выставим порог - предположим ограничени 90 км/час. Наказывать будем даже за одлнократное в течении боле 5 секунд превышение на 90+N км.час. Но вот этот самый N не будем сообщать, для убирания соблазнов...
Будет контроллироваться "правильный" порядок обхода, подъензд к точкам на машине, НЕВЬЕЗД В ДЕРЕВНИ, езда по полям и прочии нарушения.
>
> Насчет критерия выигрыша по самому короткому треку
> - велик соблазн прокладывания новых дорог. Старая
> добрая мудрость ориентировщиков гласила : Прямо
> ближе, кругом - быстрее. И ориентирование было
> состязанием на скорость и правильность выбора
> маршрута.
Вот менно!
> Можно пробежать 3 км по хорошей дороге
> гораздо быстрее, чем 500 м по болоту. А теперь для
> сокращения трека придется использовать любые
> боле-менее проходимые дороги, а не асфальт, и
> подготовка машины будет иметь гораздо большее
> влияние. Получатся шахматы на черепахах с большим
> влиянием на результат везения и случайностей.
Да, я согласен с тобой. Кардинально меняетсЯ формат гонки и в ней надо мыслить уже по другому. Но, согласиь, не всегда короче означает выигрышь. Засядешь, потеряешь время, и тот кто объехал возьмет на одну точку больше тебя. И что? Ну тек, у него, безусловно больше, но тыж сам себя перехитрил, получается?
Не-е-е, тут не все так очевидно...
А насчет везения - я уже писал. Опыт экипажа именно в том и заключается, чтоб это везенье стало закономерным.