Цитата:"Leeona"
Вообще, крайне не люблю обрабатывать фото <...>. Считаю, что надо как на пленочном: вышел кадр - молодец, нет... учти свои ошибки и попробуй в другой раз другие настройки, ракурсы. <...> Душа уходит (в общем говорю, надеюсь, что на свой счет никто принимать не будет!), остается четкость картинки и цвета... остальное дорисуем/доредактируем.
Очень распространненое заблуждение!
1) Оригинал на пленке — слайд или негатив. Все. Любой отпечаток — уже обработка. Хорошие фотографы (не я), занимались той же ретушью (да хотя бы пыль, ворсинки и т.п.) с кадра смахнуть. А то и маскирования, мультиэкспозиция, тонирование... Тем не менее, сколько сейчас стоят светокопии кадров, сделанных с оригиналов Луи Картье-Брессона, Энсела Адамса, Энди Уорхолла? А ведь не все фотографы сами печатали свои карточки, которые сейчас стоят баснословных денег только из-за того, что были при жизни отпечатаны с негатива/слайда фотомастера в его присутствии и его одобрения! Но эти шедевры — результат обработки оригинала.
2) Зачастую душа в кадре появляется именно из-за обработки. Только своими собственными ощущениями в момент съемки можно добиться того, что кадр будет с заваленным балансом белого, но при этом четко передавать тепло заката или рассвета. Тени на снегу станут не честными голубыми, а более серыми и т.д. Да и ту же пыль с матрицы убрать — любое фото только выиграет. Или задрать/убрать контраст. Или пригасить цвета, оставив акцент в единственном месте... Да мало ли вариантов. Вот, кстати, хороший пример из кино приходит: Эйзенштейн раскрасил в красный цвет вручную флаг на «Потемкине» в одноименном фильме, тогда это было просто новаторство — кино было ч/б, а почти через 100 лет после него Стивен Спилберг специально убрал цвет в «Списке Шиндлера», оставив только красное пальтишко еврейской девочки. И как это красное пятно проходит через весь фильм! Да и общее настроение от того, что фильм ч/б не страдает, конечно, это не удовольствие от просмотра, но фильм вызывает сильные чувства и нельзя сказать, что души в нем нет.
3) Пакетная обработка: сразу же отвечу и Fess.kl — под пакетной имею в виду не использование одного пресета для всех фоток, а сначала для каждой индивидуально (ну, или для группы с одинаковыми условиями съемки) создать свой профиль, а потом уже пакетно с этими профилями конвертнуть в JPEG (TIFF, DNG, PSD — если попросят именно такой формат). Так уж получилось, что на работе использую PhotoShop, поэтому в нем и конвертирую, но можно в чем угодно: более простая, чем PhSh Lightroom, родной конвертер от камеры, CaptureOne PhaseOne — неважно, кому что нравится и в чем удобно работать, как с камерами.
И вдогонку:
Цитата:"Leeona"
Ничто не мешает часть фотографий (проходных, так скажем) делать в привычном формате, а то, что хочется - делать в RAWe.
К сожалению в жизни скорее действует поговорка «Знал бы где упасть — соломки подстелил», так как очень частно «проходной», вроде бы, кадр вполне может оказаться шедевром, а повторить его же в RAW уже возможности не будет: солнце ушло, ушел объект съемки, сменился ракурс и т.п. Но не настаиваю
_________________
Пишите помедленнее, я не успеваю за вами подтирать...
Все будет хорошо или очень хорошо