Re: обгон и объезд
Пользователь:
Сергей Б. (IP)
Дата: 27 Сентябрь 2011 14:08
Scud написал:
-------------------------------------------------------
>
> При традиционном обгоне у обгонЯЮЩЕГО есть хоть какая-то возможность вернуться обратно в
> свой ряд в случае если не успевает обогнать. При объезде справа (по встречке) стоящего на
> встречной обочине ТС такой возможности не будет. Водители попутного направления не
> смогут/не успеют пустить в свой ряд непонятно откуда взявшийся мотоцикл. Тебе попросту
> вообще будет некуда деваться.
>
Всё правильно. Но есть оговорка: время, затрачиваемое на обгон и на объезд. При обгоне имеет место разность скоростей обгоняющего и обгоняемого. Манёвр займёт больше времени, следовательно, дыру во встречном потоке надо искать более большую.
>
> При движении в потоке ты уже движешься со скоростью потока за тихоходом и с этой начальной
> скоростью ты выскакиваешь в дыру во встречном потоке. При этом ты заранее можешь выбрать
> передачу в КП и не тратить время на их переключение в процессе обгона.
> При объезде справа стоящего на обочине ТС тебе наверняка придётся полностью остановиться,
> выждать промежуток во встречном потоке, и начинать объезд с нулевой скоростью.
> Соответственно будут затраты времени на троганье с места и, думаю, минимум 2 переключения
> передач. А это потеря времени и скорости.
>
Согласен. И всё-таки, ускорение с 0 до 20 и с 60 до 80 по времени несопоставимы (для 200-ки), даже с учётом частого переключения передач. С места резко стартануть может любой мот, хоть 125-кубовый. А резвость дальнейшего разгона уже от кубатуры зависит. У меня 200 кубов, на обгон мощи хватает с трудом. А на более объёмистых мотах - да, обгон гораздо безопаснее. А для меня оба манёвра: и обгон, и объезд вещи довольно стрёмные и я стараюсь их не предпринимать вообще. Я не гонщик.
> Кстати, резко стартовать с обочины у
> тебя тоже врядли получится - обочина у нас или гравий с песком, или асфальт, посыпанный
> песком и грязью.
На эндуро получится. Тем более на зубастой резине. На то он и эндуро, внедорожник. Стартовал я кстати, с края асфальта. Надо же хоть чуть-чуть высунуться из-за стоящей машины, чтобы водилы хотя бы мигающий поворотник видели. Чтобы не так внезапно было.
А вообще твою позицию понимаю и уважаю. И сам стараюсь ездить спокойно, без лихачества и по правилам за исключением очень редких, единичных случаев. Выше описан такой случай, надеюсь он не повторится. Всё, умолкаю, хватит флудить.