В Судаке цветут каштаны
Шесть-ноль-ноль по Москве. Угадайте что? Правильно, немецкий крестьянин.
По традиции: завтрак-сборы-выезд. Знакомой дорожкой едем в Судак, перевал преодолеваем неожиданно легко, и на въезде в город внезапно обнаруживаем КСС. Регистрироваться не хотим, поскольку еще вчера решили, что на Караби-Яйлу мы не полезем. Просто доберемся до поворота на Лучистое по шоссе Феодосия – Алушта, а там решим что делать дальше: то ли спускаться в Алушту и искать способ доехать до Симферополя на транспорте, то ли поднимаемся в Лучистое, из которого добираемся до Ангарского перевала, где ночуем на турбазе, откуда 9 мая стартуем в Симферополь.
На КСС нам сказали, что веломастерской в Судаке нет, но на самой КСС работает Шайба, который когда-то занимался велосипедами и может поправить восьмерку. Вот и чудненько. Тут же находится недостающий ключ, колесо размонтируется, с него снимается кассета и диск, и больная ножка верного Кузнечика передается в руки мастера. Шайба берет колесо в руки и наметанным глазом тут же находит еще одну большую проблему: ободу потихоньку приходит трындец. Одна из спиц очень перетянута в Москве (я уже не раз отдавал править это колесо в мастерские) и пистон практически выдран из тела обода, в результате чего по ободу поползла трещина. Это значит, что один хороший удар в это место и обод расколется. М-да, обидно! Но делать нечего, да и доехать до финиша остается не так уж много: каких-то полторы сотни километров.
Пока суть да дело, проходит часа два. Наконец колесо починено, камера вставлена в покрышку и смонтирована на обод, все накачано, Кузнечик стоит на двух колесах. С территории КСС выходит семья украинских байкеров (если не ошибаюсь, харьковчан), которые узнают что нам по пути и глава семьи спрашивает, почему у меня сдуто заднее колесо. Вот те на! Только что накачивал! Сомнений в том, что это прокол не остается после того, как буквально на глазах байк садится на обод.. Ядрена-макарона! Судак нас не отпускает. Снова снимаю колесо, вывинчиваю ниппель и начинаю проверять покрышку на предмет прокола. А Глеб тем временем ищет дырки в камерах: той, что проколота сейчас и той, что я пропорол на вокзале в Москве. Дырки найдены, Глеб клеит, а я все еще осматриваю покрышку. Пока не нахожу в ней шип то ли от розы, то ли еще от какого-то растения, растущего на территории КСС.
Спасатели с удивлением смотрят на мой снова разобранный байк и усмехаются добродушно, узнав, что прокол местного производства. А заодно советуют оплатить у них ночевку, раз все против нас.
С поклейкой-разборкой-сборкой-накачкой проходит еще час.
Проверяю баланс на телефоне и вижу, что проговорил почти все деньги. Гривен я купил еще накануне, поэтому сейчас главная задача найти место, где можно пополнить счет на телефоне. Такое место в Судаке одно – «Приват-банк» или его филиал. Едем по улице и видим филиал. Он закрыт, потому что мастер возится с терминалом банкомата, нам советуют ехать в головной офис, благо он недалеко. В офисе отстаиваю очередь и узнаю, что аппаратура, с помощью которой кладутся деньги на российские номера не работает, нам советуют съездить обратно в филиал. Что ж делать, снова едем туда. Мастер говорит, что ремонт закончится не раньше, чем через 40 минут, но у меня нет выбора. Пока жду, звоню в Москву жене, рассказываю где я, как у меня дела, и жена предлагает пополнить счет в Москве: просто сделать это из Москвы гораздо проще. Блин! И как я сам сразу не догадался! Говорю Глебу, что ждать не надо и мы едем в Веселое.
А в окрестностях горы Перчем – барбарис...
...а может и не барбарис. Знатоки биологии – поправьте
Склон Харт-Кая
«Водитель! Будь вежливым к лесным обитателям, заметив их на дороге, пропусти!»
Родник в Весёлом
Полезли в очередной перевал. Над Весёлым
На этот раз перевалы даются намного легче, хотя по-прежнему, мы отдыхаем через каждые 40-50 метров набора высоты. Это начинает радовать. С такими темпами мы успеем вовремя добраться до Ангарского своим ходом и еще устроить дневку на турбазе. В Веселом набираем воды из родника, общаемся с местными жителями – крымскими татарами, родившимися здесь и перенесшимми и выселение из Крыма, и обратное возвращение в родные места. Один из них, 79 лет от роду, рассказывает нам историю источника, которому насчитывается более трехсот лет!
Воду для источника в XVIII веке провел один местных татар с ближайшего склона горы, соорудив для этого подземный сток длиной около восьми километров! А несколько десятилетий спустя родник обновили, оформив его в камень, на котором высекли изречения из Корана и дату реконструкции. Если я правильно понял арабские цифры (не смейтесь, те цифры, которые мы называем арабскими, пришли к нам от арабов через Индию, претерпев значительные изменения, в то время как настоящие арабские цифры не менялись издревле), то год реконструкции источника – 1739. Намного позже, уже в советские времена, когда начались гонения на крымских татар, под видом борьбы с религией с камней сбили все суры – главы Корана, оставив лишь декоративное оформление главного источника и надпись с именем мастера, проводившего ремонт и дату этого ремонта.
А после перестройки, когда в Крым на родину начали возвращаться с мест переселения жившие здесь издревле татары, как-то в родное село заехал и уже давно проживающий в Америке местный житель. Он привез с собой и своих сыновей. Тем так понравилось село, что они еще не раз приезжали сюда даже после смерти отца, а один из сыновей выступил спонсором очередной отделки источника, установив памятную табличку, что родник отреставрирован в память отца.
Баш-Пармак
Панорама Весёлого от подножия Баш-Пармак
По этой дорожке мы уже поднялись
Харпус-Кая
Камышлы-Оба
Отсюда Караул-Оба выглядит совсем пологой, не то что с вершины Караул-Обы
Дальше дорожка сначала поднимается в перевал, а потом спускается на самый берег моря, по которому мы едем километров семь, любуясь пейзажем и слушая шум прибоя. Тут же, на побережье понимаем, что если сразу поедем дальше, то придется где-то куковать целый день, поэтому решаем найти место для стоянки на берегу моря. Глеб останавливается, чтобы посмотреть места над шоссе, я тоже останавливаюсь, пытаюсь положить Кузнечика на бок, но заднее колесо соскальзывает в канаву и байк становится на дыбы. Как будто говорит: «Все, хозяин, хватит! Отсюда я никуда больше не уеду».
Снова у Моря в Морском
Ещё одна панорама ЮБК
Мыс Ай-Фока
Кузнечик совсем устал
На холме – развалины башни Чобан-Куле
Наша стоянка над пляжем
Место нашли в самом конце пляжа, на небольшой полочке под горкой, на которой стоит маячок. Несмотря на обилие камней, колышки легко входят в грунт, палатка ставится на место и нам остается только поужинать и полюбоваться развалинами башни Чабан-Куле в лучах заката. Метрах в двухстах от берега резвится дельфин. Елки-палки, вот бы сейчас в море и поближе к нему.. К развалинам уже не пошли: во-первых почти километр напрямик, а во-вторых на пути ручей, форсировать который неохота. Просто поднялись на вершину холма, с которого замечательно виден мыс Башенный с развалинами, палаточный лагерь у подножия мыса и снизу услышали громоподобный «квак» местных лягушек.
_________________
Пишите помедленнее, я не успеваю за вами подтирать...
Все будет хорошо или очень хорошо