Продолжаем обсуждать идею Чук-и Гека.
Пока я 2 часа писал текст тему уже снесли. Выкидывать свои мысли в помойку не хочется.
Выскажу свое мнение. Будет много сумбура, но тема затронута достаточно обширная.
Надеюсь всем понятно, что предложен не алгоритм готовой реализации, а только набросок идеи которую надо обсуждать и ПРОРАБАТЫВАТЬ.
Не просто потрепаться типа «ок», «зашибись», или «совет разберется».
А надо садиться и прорабатывать каждый пункт. Не надо думать, что это офигительно просто.
Предложение можно разделить на две части:
1) модернизация «тела» тайника
2) изменение рейтинга.
По первому пункту.
a) Идея, что любой может ставить любой текст своего или «своего» описания в мой тайник меня не радует.
Пусть не вместо моего, а под моим, это не меняет сути. Бардак и ничего более. Конечной целью д.б. не набор из 10 описаний, а ВЫБОР геокешерами в итоге одного лучшего. Фальсификации и сговор по вытеснению неугодного возможны? Да, сколько угодно, но об этом ниже.
б) Делать несколько тайников, посвященных допустим одной усадьбе, в одном месте и так что в первом задействованы ворота и часовня, во втором усадебный дом и грот, в третьем пруд и беседка – я считаю не правильным.
Что из первой части можно почерпнуть ценного?
В чем суть, в чем первопричина появления этих нововведений ?
Наверное, в том, что те кому не нравятся «описания» и «шаги тайника» получат шанс их изменить на, как им кажется, ЛУЧШИЕ.
Вторая мысль, которая приходит на ум, это то, что места для тайников закончились, а создавать хочется. Как это сделать? - на базе уже созданных !
По описанию тайника. Мы упремся в то, что авторы не захотят альтернативных текстов. Ты это можешь видеть уже здесь.
С моей точки зрения интересен вариант Википедии, когда любой может внести изменения в уже созданный текст. Но с учетом специфики, в нашем случае, надо оставлять последнее слово за Автором. Т.е. только с его одобрения, или допустим после 3 месяцев его «молчания» текст появляется на сайте с изменениями. Но по твоим словам это убивает всю идею.
С моей стороны это интересная задумка, но она требует революции в функциональности сайта.
Опять же, внедрение этого, требует приличного штата модераторов, которые вынуждены будут следить за присылаемыми текстами, т.к. очень малое количество авторов (поверь мне на слово) следит за своими тайниками.
По самому тайнику и его шагам. Меня посещали такие мысли.
Дать возможность создания альтернативных вариантов нахождения контейнера.
Т.е. любой игрок может создать свой вариант тайника в уже существующем. При этом задействовать, если надо, те же точки что и автор.
Зачет ставится по любому найденному варианту.
При всем при этом надо ОБЯЗАТЕЛЬНО внедрять механизм удаления худших вариантов поиска тайников, оставаться должны лучшие.
Т.е. не должны всё время висеть 5-10 вариантов вместе: и простейшие неинтересные, и обычные, и охрененно замороченные, и интересные и т.д.
Главное целью д.б. создание ОДНОГО ИДЕАЛЬНОГО поиска тайника. В теории на это уйдет несколько лет, ибо каждый вариант «поиска» тайника должно посетить и оценить большое количество посетителей.
Но это в теории, на практике это утопия.
С чем мы здесь столкнемся? С тем, что возможны фальсификации, сговор и прочее по вытеснению неугодного варианта поиска тайника.
Явные варианты сговора и неявные, когда например автор альтернативного варианта поиска тайника привозит группу геокешеров для поиска СВОЕГО варианта, 5 человек ставят 5ки и тайник вытесняет остальные. Притом не факт, что он лучше.
Также скорей всего будут «побеждать» «гиморные» варианты поисков – т.е. многошаговость нужная и ненужная. Для меня не секрет, что «гиморные» тайники людям нравятся больше, т.к. человек через трудности (здесь есть немного от садо-мазо
)проходит до конца и находит ЦЕЛЬ. Но не всегда, совсем не всегда, тот тайник лучше где много шагов. Это вопрос вкуса, цвета и настроения.
Подводя итог, можно сказать, что в реализации этого алгоритма есть очень много дыр. Я привел лишь малую часть их.
Сказать, что моя идея сырая, это не сказать ничего.
2)Рейтинг.
Первое, что бросается в глаза, что те кто находят тайники - в жопе.
Открою небольшую тайну - геокешеры делятся тех кто создает и тех кто находит.
На сайте давно витают мысли, что первые это классные ребята, а вторые гондоны и пылесосы.
Истина, как известно, посередине.
Нормальный игрок должен и находит и создавать.
И рейтинг должен складываться из обеих составляющих игры.
Если не нравится то, что рейтинг напрямую зависит от КОЛИЧЕСТВА найденных, то надо придумывать другие алгоритмы.
Какие возможны варианты сортировки самых активных?
Я слышал такие мысли, что самый активный не тот кто «типа пылесосит», а тот кто играет АКТИВНО.
Попытаемся выделить вместе суть.
Какие положительные характеристики активности:
1) количество занятых игрой дней. Игрок ставит себе зачет допустим 3.08.2007 – т.е. в этот день он играл. Неважно сколько он нашел в этот день тайников. Таким образом складывается суточная активность игрока по дням. Аналогично по созданным. Возможны махинации? Возможны. Я ставлю 7 найденных в субботу, а неизвестный геокешер нашедший тоже в субботу и тоже 7 пишет, что нашел их по одному в каждый день недели. Если ввести карательные меры (жесть, да ?
), то при обнаружении подобного надо блокировать аккаунты. Вводим доносы, т.е. посетив тайник ты должен из блокнота списать кто и когда там был до тебя и сравнить с Интернет списком отзывов, при несоответствии написать оргам. Это уже даже не жесть, а еще покруче.
Хотя здесь можно не париться и продолжать строить игру на доверии. Но у всех у нас появится соблазн немного помухлевать
2) География поисков. Каждая область в которой человек нашел или заложил дает в копилку определенный вес. Здесь пешеходы, те у кого нет свободного времени, те у кого нет денег будут бузить
Но это один из реальных критериев АКТИВНОСТИ. Здесь возможностей махинаций вроде бы не видно.
Это реальные критерии активности в игре, надеюсь, что все согласятся.
Возможно есть и другие критерии.
Предлагалось учитывать расстояние между ближайшими найденными тайниками. Но это IMHO невозможно реализовать технически.
Ни на этом сайте ни на каком другом. А также дает возможность для махинаций.
В общем надо выделить положительные критерии «ищущих тайники» и скоррелировать их с созданием качественных тайников. Только такой алгоритм будет правильным.
Как ты понимаешь, здесь недостаточно просто взят отработанную формулу с англоязычного сайта, здесь надо очень и очень много думать.
Это безумно трудная затея. Я в это «погрузился», и я это вижу.
Кто за это готов взяться, не просто потрепаться и забыть, а попытаться ПРОДУМАТь все до мелочей?
Что я вижу по рейтингам.
Что если мы их собираемся менять, то надо делать ЛУЧШЕ чем сейчас. Не как бы лучше, не типа лучше, а однозначно лучше.
Это повлечет за собой УСЛОЖНЕНИЕ формулы, которая сейчас безумно проста 1+1+1 …
Но ЛУЧШЕ, ИДЕАЛЬНО, СПРАВЕДЛИВО сделать очень трудно, мне кажется невозможно. Усложним, факт, а выделим ли тех кто реально активно играет и создает хорошие тайники?
Вот такие мысли …
Редактировано 1 раз. Последний раз 26.06.2008 11:08 пользователем ЖЖ.