Re: 2whitewolf - комменты по поводу уровней А, Б и т.д.
> Тайники с хабаром я привёл в качестве примера.
Но из написанного следует, что предложенные Вами уровни - ступеньки качественной лестницы, поднимаешься вверх - получаешь новое качество (по-видимому, лучшее), а это справедливо только в представлении части игроков с определенными устремлениями в игре.
> "Программисткая составляющая", равно как и
> усложнение работы автора тайника - весьма
> невелика.
На этот счет я спорить не буду; просто хотел сказать, что предложение требует затрат, и сколь бы скромными они ни казались, они есть. Вы в своих расчетах не упомянули переписывание правил геокешинга, FAQ, "Как спрятать", "Как найти" и т.д. Следует добавить время, которое потребуется для ответов на вопросы "как", "зачем" и "почему". Это только часть, что видно с первого раза. Вы же предлагаете не косметическое улучшение, не новый класс тайника или дополнительный атрибут; Вы предлагаете структурную перестройку.
> Почему обязательно в короткое? Можно взять
> достаточное количество кешей неспеша
Потому что Вы выстраиваете систему, которая стимулирует игроков двигаться к новым уровням. Геокешинг - игра амбиций. Вполне естественно, что если перед амбициозным человеком поставить цель "надо взять 50 тайников, чтобы получить виртуальную медаль и доступ к более "интересным" тайникам, он будет пытаться достичь этой цели (при наличии возможностей). Произойдет поощрение количественного подхода.
> А сейчас разве по-другому?
Я же не говорю, что это такое уж достоинство геокешинга. Не стОит усугублять
Давайте посмотрим на это дело так. Положим, Вы реализуете свой план. Чтобы получить доступ к уровню Б, где находятся более "качественные", сложные - как Вы говорите, "вкусные" - тайники, нужно взять, допустим, 50 тайников уровня А. Для меня это задача годика так на четыре. По целому ряду причин. Если поставить вашу систему как стимул, я быстрее продвигаться не смогу (даже если захочу). Для игрока-"пылесоса" это задача на пару месяцев. Таким образом, я еще четыре года буду оставаться в классе "слабоиграющих новичков", имея доступ к ограниченному числу кешей. Неважно, какие причины лежат в основе выбранного мной стиля, сколько я закладываю тайников (и каких), сколько еще всякого делаю для кешинга. А "пылесос", которому сложные пошаговости, возможно, не особенно-то и интересны, получит к ним доступ существенно быстрее. Это и есть поощрение количественного подхода в геокешинге.
> какая существует
> статистика игроков, кроме количество взятых и
> заложенных тайников?
Статистика и качество - вещи, трудно совместимые. Поэтому если Вы говорите о качестве, я пока вижу только одну "статистику": сложившееся у каждого более-менее опытного игрока представление о том, какие тайники имеет смысл посещать, а какие нет. В течение нескольких лет мы (и Ваш покорный слуга в том числе) размышляли над тем, как бы сделать такую "качественную оценку". Для себя сделал вывод: не нужно пытаться привести ее к каким-то формализованным правилам. Посмотрите, что происходит, например, с конкурсом геокешерских рассказов. Вот наглядный пример попытки скрестить ужа с ежом, т.е. определить самый хороший (качественный, не так ли?) рассказ путем голосования.
> > Регионалы
> Это да. Им будет трудно.
Точнее, они будут лишены стимула создавать более-менее сложные тайники и тайники на объектах, где нужно сохранять координаты в секрете.
> > Сейчас новичок фактически может играть наравне с
> опытными игроками. Если реализовать ваше
> предложение, новичок будет чувствовать, что он
> новичок, что его права ограничены.
> А что в этом плохого? Это добавит азарта в игру.
> Любой спорт, игра, требует определённых усилий для
> достижения целей, для достижения разных уровней.
> Сейчас целей в геокешинге нет - игроки просто
> ездят, и собирают тайники. Или закладывают. Азарт
> появляется только на интересных пошаговых тайниках
> вроде "Программиста в Санино".
Вообще, тема интересная, но давайте разделим ее на две важных части. Первая - про новичков. Я полагаю, что новичкам может быть и так не очень просто в нынешних условиях, и сходу ограничивать их в возможностях - значит, не вовлекать их в игру, а, скорее, наоборот. Поэтому я с большой настороженностью отношусь ко всяким идеям, связанным с ограничением для новичков и вообще разделением игроков на ранги. Если вы читали форум последних недель, то могли видеть, к чему приводит появление в игре "первых среди равных".
Вторая тема - про азарт. Тут я вас не могу не поддержать. Конечно, в геокешинге должен присутствовать азарт, иначе никакой это не поиск сокровищ, но азарт бывает разный, он необязательно заключается в логических кешах и даже необязательно - в пошаговости. Например, для тех же джиперов, если я их верно понимаю, азарт заключается в преодолении сложного участка пути. Cкажем, "Мать-и-матика!" - с такими целями на этот тайник ехать не стОит. А в другом игроке "Мать-и-матика!" будит азарт, человек приезжает снова и снова. Я бы так сказал: чтобы сделать игру более азартной, следует в большем количестве создавать тайники, взятие которых означает азартный поиск в разных смыслах. Таких тайников не так уж и много. Поэтому прежде, чем задумываться об
ограничениях, IMHO следует подумать, как
стимулировать их создание.