Друзья, аргументы о том, что, дескать, демократия не приживется, поэтому не надо ничего менять, довольно смешны. Вы сравниваете плохое с плохим. "Демократия" в форме неограниченного раздолбайства и раздачи "мешков власти" просто из принципа, что они должны раздаваться - плохо. Но когда игра сосредоточена в одних руках, это тоже плохо. Я не буду уходить в политику и спорить с монархистами
, давайте ближе к геокэшингу. Правильная форма управления игрой (IMHO) должна быть построена на
инициативе, ответственности и прозрачности принятия решений. Разве это какие-то страшные вещи, которые не могут у нас прижиться?
Дело же не в процедурах, не в том, кто и как голосует, а вот в этих трех вещах: инициативе, ответственности и прозрачности. У нас есть инициатива, частично - ответственность, и почти никакой прозрачности.
Хотите - поясню на примере. Страница об авторском праве на сайте. Я проявляю инициативу, чтобы ее изменить. Но не просто бла-бла-бла на форуме, а сделать к определенному сроку определенные вещи. То есть, беру на себя ответственность. Я делаю это не кулуарно, а приглашаю всех, кто заинтересован. Это - прозрачность. И всем хорошо. Если кто-то бухтит, то его можно спросить: "Что бухтишь? Ты сам-то предложил идею, как доработать страницу об авторском праве? Нет. Взял на себя эту работу? Нет. Присоединился к команде? Нет, а ведь тебя приглашали. Иди бухтеть в соответствующий форум".
Вот другой пример - геокэшерский совет. Кто-то взял на себя изменить ситуацию с "советом старейшин" к лучшему. ОК, инициатива есть. Может быть, есть и ответственность - мы пока не знаем. И уж точно нет прозрачности.
Администрация игры должна обеспечивать вот эти "три кита". Если нужно, за ними может присматривать тот же геокэшерский совет. Вот она - демократия по-геокэшерски.
Вы предпочитаете ничего не знать о том, кто и как принимает решения в геокэшинге? Вам понравилась встряска, когда однажды сайт полностью, без предупреждения поменялся, и повылезали всякие глюки?
А вы воюете, извините, с каким-то призраком демократии, с распределением власти и т.п. Идея Чука-Гека, если я его правильно понимаю, в том, чтобы управление игрой находилось в руках геокэшерского сообщества, а не одного человека или группы "избранных".
P.S. Как только опубликовал постинг, увидел, что Дима разместил на форуме ссылки на информацию о геокэшерском совете. Прозрачности становится больше, и это хорошо.
Редактировано 1 раз. Последний раз 25.01.2007 12:46 пользователем CJ.