Хочу предупредить сразу: всё нижесказанное относится только ко мне, другие байкеры могут быть иного мнения, тем более что, как я мог убедиться, стиль катания у всех абсолютно разный.
Заваленный участок дорожки-тропинки, по которому невозможно ехать, но вполне проходимый для пешехода (т.н. "обнос") протяжённостью где-то до 0,5 км меня совершенно не смущает. Естественно, если весь маршрут не состоит из таких обносов
.
Проходимость песка сильно зависит от его глубины и от резины байка. Например, после установки новой резины песчаные дороги для меня стали заметно более проходимы, хотя, конечно, если песок рыхлый и глубокий (по щиколотку) - тут уже не проедешь. Но зачастую удаётся ехать по краешку такой дороги, где песок плотнее и покрыт травой. Полезно бывает также немного стравить воздух из камер (если потом, при выезде на твёрдое покрытие, не лень подкачать).
По поводу сырых участков - поступаю так: передачу пониже, и вперёд, в говны! Вся морда в брызгах, скорость не выше, чем у пешехода, но зато ноги сухие
))