Описание окружающей местности

Станция Кропачево была основана в 1890 году. и названа по имени купца-подрядчика А. П. Корпачева (1824-1906), принимавшего участие в строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги. В названии станции фамилия немного искажена; большинство местного населения до сих пор именуют населённый пункт «Корпачево». Станция Кропачево входила в состав Самаро-Златоустовской железной дороги. После революции 1917 года станция несколько раз меняла свою принадлежность: относилась к Пермской ж/д, Уфимской ж/д, а сейчас к Южно-Уральской ордена Октябрьской Революции железной дороге. В 1900 году на станции было всего 3 пути. Пути были короткими, на них вмещалось до 40 двухосных вагонов. Вагоны были маленькими, с деревянной стойкой, с ручными тормозами. Вагоны сцеплялись цепями, подъемная сила вагона была 600-800 пудов (10-12 тонн), 40 человек или 8 лошадей – так было написано на вагонах. Пассажирские вагоны были оборудованы нарами. Пассажиров в то время было мало. Люди в основном ездили на лошадях в Ерал, Муратовку, которые были большими деревнями. В Кропачево в 1899 году было всего лишь несколько домов. На горе сплошь рос лес, который во время стройки был вырублен, а во время Великой Отечественной войны служил населению растопкой. Из воспоминаний старожилов установлено, что машинисты в Кропачево 100 лет назад были почетными людьми. В старое время машинисту паровоза платили золотом в размере 24 р. Золотыми монетами. Помощнику машиниста платили 18 р. Золотыми монетами, кочегару 5 р. Золотыми монетами. Начальником депо 100 лет назад был еврей Галштейн. Когда началась революция, он с двумя чемоданами золота уехал за границу, оставив всю мебель и утварь. Под натиском Красной Армии в июле 1919 г. Со станции ушли последние отряды белогвардейцев, разрушив мосты, стрелки, связь и здания. Вернувшись с фронта Ушаков, Веселов и др. организовали железнодорожников на восстановление разрушенного хозяйства.

Сегодня станция Кропачево является участковой станцией 1 класса. Здесь располагается 35 станционных путей, общая полезная длина которых – более 20 км. Погрузка по станции Кропачёво в 2010 году составила 1898 вагонов.

http://yuzd.rzd.ru/isvp/public/yuzd?STRUCTURE_ID=50&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=120830

http://www.kraeved74.ru/index.php?name=UniCatalog&pa=showunicatalog&pid=1359&cid=4

http://vkropachevo.ru/archives/69

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться