Описание окружающей местности

В конце 1950-х годов началась разработка нефтегазовых месторождений Западной сибири.

Изначально все грузы для нужд месторождений доставлялись по воде и по воздуху. Но это было неудобно: реки долго стояли подо льдом, а по воздуху было перебрасывать грузы слишком дорого.

В декабре 1963 года было принято Постановление Совета Министров СССР «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений». В этом документе соответствующим исполнительным органам предлагалось начать проектирование и строительство железной дороги Тюмень – Сургут.

Генеральным проектировщиком новой линии стал новосибирский «Сибгипротранс». В начале 1966 года на строительство железной дороги Тюмень – Сургут прибыли первые путейцы. Началась грандиозная стройка среди болот и вечной мерзлоты. Первые 215 километров железнодорожной магистрали были построены всего за 21 месяц.

По мере готовности основных сооружений последовательно по участкам открывали временное движение поездов. Грузы перевозили преимущественно ночью, а днем на линии работали строители. Постепенно, по мере улучшения состояния колеи, открывали и пассажирское движение: в августе 1969 года на участке Тюмень – Тобольск, в марте 1974 года – до станции Салым.

5 августа 1975 года первый поезд с многочисленными гостями из Москвы и Тюмени прибыл в Сургут. А следом пришел и первый грузовой поезд с четырьмя тысячами тонн грузов для строителей и буровиков – нефтяников и газовиков.

В дальнейшем магистраль развивалась, и была проложена за Полярный круг - до Нового уренгоя, а, уже в постсоветское время - до Ямбурга. Развитие дороги продолжается и по сей день: на участке Тобольск-Сургут устраиваестя второй путь, что позволит увеличить пропускную способность в 2 раза.

Время не стоит на месте. И железная дорога тоже не имеет права останавливаться. Даже - на минуту.

http://www.starline.lg.ua/obsestvo/5-avgusta-v-istorii-znamenatelnie-sobitija.html

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться