Описание окружающей местности

История Оборской железной дороги началась в 1930-е годы. Железная дорога строилась с целью вывоза леса и хозяйственного освоения прилегающей территории. На строительстве железной дороги и на лесозаготовках использовался труд репрессированых граждан СССР («раскулаченных», осуждённых по политическим статьям, «спецпереселенцев»-ссыльных).

К началу 1940-Х годов протяжённость главной линии Оборской железной дороги составляла 70 километров, от станции Кругликово до станции Дурминский участок. В начале 1950-х годов было принято решение о значительном продлении железной дороги, строительстве новых посёлков и леспромхозов. Приблизительно в 1956 году была открыта станция Немпту в посёлке Мухен (источник информации: http://www.muhen.by.ru/history.html). Эта станция оказалась в стороне от главного хода, который продлевался на восток, в сторону Японского моря.

Оборская железная дорога, по состоянию на 2009 год, являлась крупнейшей на Дальнем Востоке России ведомственной железной дорогой широкой колеи. Местонахождение Оборской железной дороги: Хабаровский край, район имени Лазо (центр района — посёлок Переяславка). Начальным пунктом Оборской железной дороги является станция Кругликово, расположенная на магистральной железнодорожной линии Волочаевка — Уссурийск (Транссибирская железнодорожная магистраль), конечным пунктом — станция Сукпай, расположенная в одноимённом посёлке. Управление железной дороги и главное локомотивное депо находятся на станции Обор.

Протяжённость линии Кругликово — Сукпай составляет 158 километров. Ранее на Оборской железной дороге действовали значительные по протяжённости «боковые» ветви — Орочёнская (41 километр), Сидима — Немпту, посёлок Мухен (12 километров), и некоторые другие.

С марта 2009 года Оборская железная дорога не действует. Вероятно, в 2010 году или позднее она будет разобрана.

Источник: http://sbchf.narod.ru/29/obor.html

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться