В жизнь влюблённый [VI/9048]
Описание окружающей местности
Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.
В мельканье дней, скоростей и огней
Он сам собой включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет продлился.
В. Леонтьев "Зеленый свет"
Каждый день своей жизни нам приходиться сталкиваться со светофорами. Они бывают пешеходными, автомобильными, железнодорожными и др.
Мы мало об этом задумываемся, а ведь эти устройства обладают полуторавековой историей.
Изобретателем первого светофора был специалист по железнодорожным семафорам Дж. П. Найт. Его изобретение было установлено 10 декабря 1868 года возле здания Британского Парламента в Лондоне и представляло собой два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью».Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании.
Управлялся такой светофор вручную с помощью полицейского, и проработал совсем недолго, т.к. взорвался 2 января 1869 года, серьезно ранив стража порядка, который потом скончался в больнице.
На этом история светофора приостановилась на сорок с небольшим лет, когда в 1912 году детектив полиции Солт-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобрел первый электрический светофор.
Он представлял собой деревянный ящик с круглыми стеклами, выкрашенными красной и зеленой краской и устанавливался на высоком шесте для лучшей видимости. Вниз в специальную тележку спускались провода, где располагался пульт управления.
И все же многие специалисты полагают, что настоящий светофор родился именно 5 августа 1914 года и был изобретен Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда, штат Огайо. Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие заключалось в том, что Морган придумал такой ход: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры. И с подсказками в виде цифрового отсчета, и без них…






