Описание окружающей местности

Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон» - международный авиасалон по гидроавиации, проходящий в России каждый второй (четный) год начиная с 1996 года, чередуясь с МАКСом. Проходит в бухте г. Геленджик на территориях Геленджикской испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева и аэропорта «Геленджик». Основная цель выставки - демонстрация авиации водного и корабельного базирования, показ перспектив её развития и возможностей применения для перевозки пассажиров и грузов, туризма, выполнения патрульных и спасательных операций на море, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах. В ходе выставки проводится уникальная летная программа, в которой лучшие летчики России, прославившие национальную пилотажную школу, демонстрируют возможности авиатехники в небе над Геленджикской бухтой. В полетах принимают участие всемирно известные пилотажные группы. Гидроавиасалон-2010, восьмой по счету, прошел на берегу Геленджикской бухты с 9 по 12 сентября 2010 года. Обычные участники лётной программы — гидросамолёты ТАНТК им. Г. М. Бериева Бе-200, А-40, Бе-12, P-200 и Бе-103.

А-40 «Альбатрос» - многоцелевой самолёт-амфибия, представляет собой «летающую лодку» с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Имеет шасси и может эксплуатироваться с сухопутных аэродромов. Первый полёт 8 декабря 1986, произведено 2 единицы.
Технические характеристики
    * Экипаж: 4-8 человек
    * Длина: 45,70 м
    * Размах крыла: 42,50 м
    * Высота: 11,07 м
    * Максимальная взлетная масса: 90 000 кг
    * Масса полезной нагрузки: 10 000 кг
Лётные характеристики
    * Максимальная скорость: 800 км/ч
    * Крейсерская скорость: 720 км/ч
    * Практическая дальность: 4 000 км
    * Практический потолок: 13 000 м
    * Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода)
    * Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)
    * Мореходность (высота волны): 2,2 м
Вооружение
    * Боевая нагрузка: 6 500 кг различного вооружения:
          o гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины
          o 3 х торпеды «Орлан» или
          o 4 х ПКР «Коршун» или
          o 4 х ПКР «Ястреб» или
          o 6 х ПКР «Орёл»

Бе-200 - многоцелевой самолёт-амфибия, по ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Является существенно модифицированной и уменьшенной версией А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс и Эллисон. Первый полёт 24 сентября 1998, начало эксплуатации - 2003г. Основной эксплуатант - МЧС России, произведено 7 единиц. На авиасалоне МАКС и гидроавиасалоне Бе-200 выливает воду, окрашенную в цвета российского флага.
Технические характеристики
    * Экипаж: 2 человека
    * Пассажировместимость: до 64 пассажиров
    * Длина: 32,05 м
    * Размах крыла: 32,78 м
    * Высота: 8,90 м
    * Максимальная взлётная масса:  
          o С воды: 40000 кг
          o С суши: 42000 кг
Лётные характеристики
    * Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м
    * Крейсерская скорость: 550—610 км/ч
    * Скорость при наборе воды: 160—190 км/ч
    * Практическая дальность: 3100 км
    * Практический потолок: 8000 м

Бе-12 «Чайка» - противолодочный самолет-амфибия. Установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. Первый полёт 18 октября 1960, годы производства 1959 - ноябрь 1973. За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 42 мировых рекорда. Основные эксплуатанты - морская авиация ВМФ РФ, произведено 140 единиц.
Технические характеристики
    * Взлетная масса, кг: 36000
    * Масса боевой нагрузки, кг: 3000
    * Максимальная скорость, км/ч: 550
    * Практический потолок, м: 12100
    * Максимальная дальность полета, км: 4000
    * Мореходность, баллы: 3
    * Разбег, м: 1200
    * Пробег, м: 1100
    * Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
Модификации
    * Бе-12Н - модификация с ППС Нарцисс-12.
    * Бе-12ПС - поисково-спасательный вариант.
    * Бе-12П - противопожарная модификация.
    * Бе-14 - модификация для поиска, спасения экипажей самолетов, потерпевших аварию над морем, и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие на море.

Бе-103 - легкий самолёт-амфибия. Первый полёт     15 июля 1997, начало эксплуатации - 2003г., стоимость - 795 000$.
Технические характеристики
    * Размах крыла, м 12,72
    * Длина самолета, м 10,65
    * Высота самолета, м 3,757
    * Максимальная полезная нагрузка, кг 368
    * Максимальная крейсерская скорость, км/ч 240
    * Эксплуатационный потолок, м 3000
    * Практический потолок, м 5020
    * Максимальная дальность полета, км 1070
    * Длина разбега
          o - с суши, м 350
          o - с воды, м 560
    * Мореходность:
          o - баллы 2
          o - высота волны, м 0,5
    * Минимальная глубина водоема при эксплуатации, м 1,25
    * Экипаж, чел. 1
    * Количество пассажиров, чел. 5



ТАНТК им. Г. М. Бериева
ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева) — авиастроительное предприятие. Основано 1 октября 1934, когда было решено создать в Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе №31, главным конструктором был назначен инженер Г. М. Бериев. Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолета МБР-2 и разработки корабельного разведчика КОР-1. Они были основными самолетами морской авиации страны. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 машин. В 1938 году на этом самолете летчицы М.Раскова, П.Осипенко и В.Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь-Киев-Новгород-Архангельск.

Во время войны ЦКБ МС был эвакуирован сначала в Омск, а потом в Красноярск, где и находился до 1945 года. Здесь не только строили серийный КОР-2, но и работали над проектами будущих самолетов. Были разработаны скоростной двухмоторный истребитель Б-10, пикирующий бомбардировщик-торпедоносец, бронированный штурмовик, но главное внимание уделялось морским самолетам. Сразу после войны создан дальний морской разведчик Бе-6, первый полет которого состоялся 4 ноября 1947 года. Серийно строился в 1952-1957 гг, около 20 лет состоял на вооружении ВМФ, полярной авиации.

С развитием эры реактивной авиации встал вопрос о создании самолета с турбореактивными двигателями. И 30 мая 1952г. впервые поднялась в небо первая реактивная летающая лодка Р-1, а самым большим успехом было создание скоростной реактивной летающей лодки Бе-10, которую продемонстрировали на параде в Тушино в 1961 году и серийно строили в 1956-1961 гг. Бе-10 вызвала настоящую сенсацию во всем мире. На этом самолете было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости 912 км/час, не побитый до сих пор.
В это же время было получено задание разработать самолет-снаряд для запуска с подводных лодок. Был создан самолет-снаряд П-10. Затем для поиска и уничтожения подводных лодок был разработан самолет-амфибия Бе-12. Оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями, он мог длительное время контролировать заданный район моря. Первый испытательный полет прошел 18 октября 1960 года, запущен в серию и строился с 1963 по 1973 год. Всего было построено 140 машин. Этот самолет и сегодня состоит на вооружении ВМФ, на нем было установлено 42 мировых рекорда.

В конце 1968 года главным конструктором стал А. К. Константинов. Под его руководством был разработан самолет дальнего радиолокационного дозора А-50, который и сегодня на вооружении ВВС России. В эти же годы разрабатывается экспериментальный самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14. Важнейшим направлением ОКБ становится создание противолодочного самолетного комплекса, обладающего высокой мобильностью и значительным поражающим потенциалом. Так ОКБ разработал и построил противолодочный самолет-амфибию А-40 «Альбатрос». Это самый большой в мире самолет-амфибия и он имеет уникальные летно-технические и мореходные характеристики, на нем уже установлены 126 мировых рекордов.

10 октября 1989 года Таганрогский машиностроительный завод переименован в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК). В настоящее время в ТАНТК ведется работа по внедрению гидроавиации в хозяйственную деятельность страны. Разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бе-200, который выпускается в нескольких модификациях: для борьбы с лесными пожарами, для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения работ в составе сил МЧС России. В пожарном варианте Бе-200 на режиме глиссирования может принять на борт до 12 тонн воды, и за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 240 тонн воды. В рамках конверсии модернизируются самолеты-амфибии Бе-12. На их основе созданы противопожарный самолет Бе-12П и транспортный Бе-12НХ. Они участвовали в тушении лесных пожаров в Ростовской, Иркутской областях, Чукотском автономном округе, в Крыму. Бе-12НХ используют для перевозки грузов на Курильских островах и на Сахалине.

Одной из последних разработок коллектива ТАНТК имени Г. М. Бериева является легкий самолет-амфибия Бе-103, предназначенный для перевозки 5-6 пассажиров. Находится в стадии разработки многоцелевой самолет-амфибия Бе-112. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолетов-амфибий с взлетной массой свыше 1000 тонн. Сегодня во главе ТАНКТ имени Г. М. Бериева стоит воспитанник этого предприятия В. А. Кобзев. Основные акционеры предприятия - НПК «Иркут» и ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой».

Самолёты ТАНТК им. Г.М.Бериева:
гидросамолёты - МБР-2, МБР-5, МДР-5, МБР-7, ЛЛ-143, Бе-6
корабельные катапультные - КОР-1 (Бе-2), КОР-2 (Бе-4)
реактивные лодки - Р-1, Бе-10
амфибии - Бе-8, Бе-12/Бе-14, А-40, А-42
многоцелевые гражданские - Бе-101, Бе-103, Бе-112, Бе-114, Бе-200
сухопутного базирования - Ан-24ФК (Ан-30), Бе-30/Бе-32, А-50
экспериментальные - Бе-1 (Гл-1), ВВА-14, А-60 (ЛЛ «1А»/«1А2»)
будущие проекты - Бе-2500 (гидросамолёт-экранолёт)


использована инфа с сайтов:
www.gidroaviasalon.com
ru.wikipedia.org
www.beriev.com

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться