Описание окружающей местности

Городок Мелитополь - перевалочный пункт для  едущих в Крым. Если вы едете на поезде в Крым, обязательно будете проезжать через Мелитополь. Здесь им обычно меняют локомотив. Кстати, мелитопольское депо старинное (конечно, неоднократно модернизировавшееся) и довольно крупное.

На привокзальной площади стоит памятник-паровоз серии Э (по прозвищу Эхо или Эшак) - российский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0, выпускавшийся с 1912 по 1957 гг., причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время становления Советского Союза и подъёма его экономики, этот паровоз выполнял основной объём перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза.

По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

Мелитпольская Эшка была поставлена на вечный прикол у "ворот города" в 1967 году, тогда ещё с вагоном-музеем. Со временем вагон-музей спи...эээ...спионерили, в общем.

Кстати, раз тайник посвящён железнодорожникам, тем, кто давно не ездил на электричках, советую прокатиться на стареньком, хоть и "откапиталенном" ЭР1 (их выпускали с 1957 по 1962 годы - и они до сих пор в строю!) - хоть пару станций. Просто так. Цены не кусаются.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться