Салюзи [TR/5567]
Описание окружающей местности
Деревня Салюзи (в разной транскрипции Салези, Сализи) появилась не позже XIX века.Перед первой мировой войной тут возвели эллинг для строившегося военного дирижабля «Гигант». Долгое время эллинг никак не использовался. И только 5 мая 1926 года его отдали под норвержский дирижабль «Норвегия», на котором на Северный полюс отправилась экспедиция Амундсена и Нобиле.
6 июня 1912 года в Салюзи прошли испытания первого в мире ранцевого парашюта. Он был сконструирован Г. Е. Котельниковым.
Глеб Евгеньевич Котельников окончил Киевское военное училище (1894). С весны 1910 актёр (псевдоним Глебов-Котельников) в Петербурге (с конца 1910 в труппе Народного дома на Петербургской стороне).
Решение сменить профессию актера на профессию изобретателя пришло к Котельникову в 1910 году во время Всероссийского праздника воздухоплавания в Петербурге. Там произошел несчастный случай: из самолета, летящего на высоте 400 метров, выпал летчик - капитан Л. Мациевич. Гибель пилота на Комендантском поле потрясла бывшего военного артиллериста Глеба Котельникова, и он решил придумать средство спасения для пилотов.
До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. В 1911 году Котельников зарегистрировал свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. В последствии жесткий ранец был заменен мягким а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.
Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев и его первое показательное испытание Глеб Евгеньевич произвёл в июне 1912 год, в деревне Сализи недалеко от Гатчины. На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен весом около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно, но Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
Зимой 1912—1913 года парашют РК-1 конструкции Г. Е. Котельникова был представлен коммерческой фирмой «Ломач и К°» на конкурс в Париже и Руане.
5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом. А царское правительство вспомнило о нем только в ходе первой мировой войны.
В начале войны поручик запаса Г. Е. Котельников был призван в армию и направлен в автомобильные части. Однако вскоре летчик Г. В. Алехнович убедил командование о снабжении экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. Вскоре Котельникова вызвали в Главное военно-инженерное управление и предложили принять участие в изготовлении ранцевых парашютов для авиаторов.
В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2, а затем модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.
В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково.
Источники:
www.kvvidkus27.narod.ru
www.aviajournal.com
и другие статьи из история парашюта и развития парашютизма
Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться




