Описание окружающей местности

В поселке Сельцо тосненского района Ленинградской области, что недалеко от Любани, на вечной стоянке стоит довольно редкий вид бронемашины - Артиллерийский тягач полубронированный (АТ-П). Это легкий арттягач послевоенной разработки КБ Астрова, потомок довоенного "Комсомольца".

АТ-П был создан так же в Мытищах в 1949 г. на оригинальной базе в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 110 л.с. и с четырехтактным карбюраторным двигателем ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с. В 1954 г. на вооружение был принят вариант тягача с двигателем ЗИЛ-123Ф, который серийно производился в 1954-1961 гг. (Бронекорпуса поставлялись Выксунским заводом.)
АТ-П представлял собой полубронированную машину, в передней части корпуса которой размещались механик-водитель, командир и стрелок, в средней части - двигатель, а в корме - закрытая тентом грузовая платформа. Грузоподъемность платформы, включая расчет из 6 человек, составляла 1,2 т. В корме машины для удобства расчета была устроена двухстворчатая дверь. Машина имела на вооружении 7,62-мм курсовой пулемет СГМБ с горизонтальным сектором обстрела 30 градусов и боезапасом в 1000 патронов в 4 коробках. Броневая защита АТ-П - противопульная. Отделение расчета (платформа 2,4 кв. м) сообщалось с отделением управления и моторным отсеком через двери. Сзади на специальных боковых полках были предусмотрены места для снарядных ящиков.
На тягаче устанавливался карбюраторный 6-цилиндровый рядный двигатель ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с. В состав трансмиссии входили двухдисковый главный фрикцион сухого трения, пятиступенчатая КП, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора. На АТ-П применялась торсионная подвеска с поршневыми гидроамортизаторами на передних узлах и пружинными ограничителями хода балансиров крайних опорных катков.
Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес имел 10 опорных, 4 поддерживающих катка и гусеницы с ОМШ. Ведущие колеса переднего расположения имели цевочное зацепление с гусеницей. Задний опорный каток выполнял роль направляющего колеса и имел винтовой механизм натяжения гусеницы.
АТ-П получился вполне удачной машиной, в течение длительного времени находился на вооружение советской, а затем и российской армии, и были сняты с вооружения Постановлением правительства РФ N 1091 лишь в 1998 году.
(см. http://www.automuseum.ru/museum/apnp.php)
Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться