Описание окружающей местности

3 июня 1943 года с Московского Центрального аэродрома на Вологду вылетел транспортный самолёт Ли-2 для выполнения спецзадания по доставке новых авиационных двигателей и офицеров 7-й ВА и Штаба партизанского движения в Беломорск.

Экипаж самолёта состоял из пяти человек: командира корабля лейтенанта Коршуновича, второго пилота капитана Редькова, механика бортового техника-лейтенанта Скулковского, воздушного стрелка-радиста Едемского и воздушного стрелка Комович. На борту, кроме груза, находились трое пассажиров: подполковник Гусев, майор Коршунов и инженер-капитан Майборода. Перед вылетом командир корабля принял решение о выработке в начале маршрута остатков топлива, оставшегося в заднем баке после предыдущего перелёта, а потом переключиться на передние баки, куда перед вылетом было заправлено 1200 кг топлива. Полёт проходил на высоте 200-250 м. Через 30 минут полёта второй пилот Редьков обнаружил резкое падение давления в бензосистеме правого мотора, о чем доложил командиру корабля. Последовал приказ бортовому механику о переключении питания моторов на полные баки, но в систему уже попал воздух из пустого бака, что привело к отказу сначала правого, а потом и левого мотора. Самолёт стал резко снижаться на вырубку леса, задел за верхушки деревьев на опушке леса и, пролетев около 200 м с правым креном, отбил о пни правое крыло, развернулся боком и рухнул на землю. Лётчики не успели отключить до падения зажигание моторов, из-за чего самолёт практически мгновенно загорелся. От удара из кабины был выброшен второй пилот Редьков Максим Фёдорович, который получил ожоги 3-й степени лица и рук. В грузовой кабине самолёта выжил инженер-капитан Майборода Георгий Семёнович, получивший ранения головы и ушибы. Вместе с подоспевшими крестьянами они пытались спасти оставшихся в самолёте людей, но не смогли из-за взрывов бензобаков и патрон оборонительных пулемётов. Катастрофа произошла в 1,5 км от деревни Зезевитово Струнинского (Александровского) района Ивановской (Владимирской) области.

В катастрофе погибли:

 – лейтенант Коршунович Пётр Григорьевич

 – техник-лейтенант Скулковский Владимир Петрович

– подполковник Гусев Георгий Иванович

– майор Коршунов Александр Николаевич

Все погибшие были похоронены 6 июня 1943 года на кладбище г. Струнино

До 2015 года воинское захоронение погибших членов экипажа и пассажиров самолёта Ли-2 было утеряно. Благодаря совместной работе поискового отряда «Небо Родины» (г. Владимир) и администрации города Струнино около года проводились активные поиски места братской могилы погибших в катастрофе военнослужащих, были сделаны запросы в районные и областные архивы, Центральный архив Министерства обороны и Российский государственный архив экономики, произведён поиск очевидцев в городе Струнино. В результате проведённых мероприятий было установлено, что погребение тел погибших военнослужащих было произведено не на самом кладбище, а недалеко от входа на него. В настоящее время рядом с могилой находится памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны землякам. 9 мая 2016 года на могиле торжественно был открыт памятник и увековечены члены экипажа и пассажиры сгоревшего Ли-2, воинское захоронение было взято на учёт администрации города Струнино.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться