Лоси Саранинского завода [VI/35254]
Описание окружающей местности
Лось – это самый крупный представитель семейства оленевых и один из самых узнаваемых обитателей северных лесов. Это величественное животное, которое славяне издревле называли «сохатым» за характерную форму рогов, напоминающую соху. Он – настоящий символ дикой природы. Лоси поражают своими размерами, уникальными адаптациями к суровым условиям и удивительным поведением, которое привлекает внимание зоологов.
Путешествуя на автомобиле по просторам нашей необъятной страны, мы достаточно часто встречаем этих величественных животных. И из тайников Игры, где достопримечательностями является представители животного мира, нам наиболее симпатичны и вызывают неподдельный интерес тайники, посвящённые скульптурам лосей. Образ гордого лося в Выборге был навеян автору сюжетом карело-финского эпоса «Калевала». Лось в городе Глазове, сделанный из «вечной» кортеновской стали, поражает своим масштабом, оригинальностью и невероятно приятен на ощупь. Прусский лось Густав был символом Тильзита, а теперь он – символ Советска. С 2008 года под Ижевском за спиной у лося существует тайник. Все эти скульптуры невероятно красивы и даже уникальны. Но когда мы, планируя маршрут по Красноуфимским виадукам, наткнулись сразу на пару красавцев, стоящих у неприметной станции Саранинский завод, то были приятно удивлены.
Саранинский завод – посёлок, расположенный в живописной лесной местности, в 13 км от города Красноуфимска, по дороге в сторону посёлка Пудлинговый. По одной из версий посёлок возник в 1916 году, по второй версии – в 1919. Образовался он благодаря строительству железнодорожной линии Казань – Екатеринбург. Здесь работали жители близлежащих населённых пунктов, а так же прибывало много рабочих и из других регионов. Они прокладывали тоннели, строили железнодорожные мосты в Широком логу и на реках. Люди занимались подвозкой песка, камня, гравия, трудились на плотничных работах по устройству опалубок и лесов. Заработки были хорошие, поэтому многие покупали лошадей и работали семьёй на двух-трёх и более лошадях. В то же время строились служебные и жилые здания вдоль железной дороги. На станции Саранинский завод было построено здание железнодорожного вокзала и два жилых дома для проживания персонала станции. С этого же времени возник и начал расширяться рабочий посёлок, дома в котором возводились силами самих строителей железной дороги. На 15 января 1927 года здесь проживало 553 человека. В 70-е годы XX века в посёлке насчитывалось 100 домов. Большинство населения по-прежнему работало на железной дороге и в охране железнодорожных мостов и тоннелей. В посёлке открылись два магазина и клуб.
С началом 2000-х всё меньше и меньше поездов стало останавливаться на станции, жители начали разъезжаться по разным городам, закрылись клуб и магазины. В настоящее время в посёлке Саранинский завод инфраструктуры нет. Он разделён на три улицы: Комсомольская, Мира, Станционная и один переулок – Казарма 1417 км, хотя проживает в нём всего 35 человек.







