Котик на вишнёвой подушке [VI/35173]
Описание окружающей местности
Гео-котикам, а так же - их любителям посвящается ...
Думаю, всем москвичам и многим гостям столицы знаком памятник булгаковским Мастеру и Маргарите, расположенный недалеко от Курского вокзала. Ему и тайник посвящён.
Во дворике рядом с памятником Мастеру и Маргарите автор этой скульптуры - Александр Рукавишников начал размещать и другие свои произведения. Если вы брали булгаковский тайник, то наверняка видели их. Скульптуры, на мой взгляд, необычные: голова Спартака, голова лошади, которая называется “Конина”, скульптура “Поцелуй”, она же “Прощание славянок” , скульптура “Кокон”. Не знаю, как вам, а мне при виде их как-то не по себе становилось. Особенно пугала “дверка” в затылочной части головы Спартака. А уж если в тёмное время к ним подойти, то вообще жуть! Скульптуры-то подсвечиваются изнутри… Хотя рукавишниковские Мастер и Маргарита, и Коровьев с Бегемотом мне очень понравились, равно как и памятник Юрию Никулину у цирка на Цветном бульваре, памятник Шолохову на Гоголевском. И его же Пушкин на лежанке, Достоевский у Российской Государственной библиотеки и маршал Рокоссовский на бульваре, названном в честь него, тоже хороши. А тут - это…
Про скульптора Рукавишникова вы, конечно же слышали. А если вдруг нет, то немножко расскажу о нём.
Александр Иулианович Рукавишников - скульптор из династии Рукавишниковых, народный художник Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств, профессор. Мастер монументальных и станковых композиций, скульптурных портретов.
Работы А. И. Рукавишникова хранятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, музея Людвига, Siemens, Hermes, John Wilson, многочисленных частных и корпоративных коллекциях. Он является автором множества памятников как в Москве, так и в других городах.
Сам же Александр Иулианович в одном из интервью так рассуждал о скульптурах:
“Скульптура - это не только памятники в классическом их понимании. Она бывает еще и кинетической, и символической, и декоративной. Всякие светящиеся композиции. А у нас этого почти ничего нет. Как были дядьки на тумбочках, так и остались. Только одни сменились на других. Раньше были лысые в кепке, а теперь в шапках и с крестом. Но те, которые раньше, были хотя бы слеплены профессионально, а современные - нет. 90% из того, что ставят по всей России, нужно вообще уничтожить…(о, как!)
…Скульптура - очень сложный вид искусства. В ней нет какого-то длительного сюжета. Нет музыки. Она должна напоминать знак. Если хотите, иероглиф. Художник обязан его нащупать, иначе скульптура получится посредственной и вялой. Бывает, лепит молодой автор какого-нибудь человека, к делу подходит аккуратно, анатомию соблюдает (хотя это не всегда нужно). Но в итоге фигура получается засушенной. Смотришь на нее - и не за что зацепиться…”
И если смотреть с этой точки зрения, то да, зацепиться тут точно есть за что и символизма вполне хватает.
Но недавно на площадке среди этих непонятных творений поселилась милота: котик на вишнёвой подушке.
“Котик на вишнёвой подушке” - это жанровая скульптура, изображающая трёхметрового котёнка, сидящего на шоколадной подушке с красными вишенками и розовой пуговкой. Кому - как, а мне постамент котика показался похожим на тортик, который когда-то “изобрела” - шоколадный, с вишнями и вишнёвым же заварным кремом, с розовым покрытием из белково-вишнёвой глазури. Так что эту прелесть можно и Вишенкой на торте назвать. Шерсть котика выполнена из мелких рыбок, а его поза передает абсолютное умиротворение и спокойствие. Глазки закрыты, хвостик поднят… Скульптура расположена рядом с арт-кафе Рукав и является популярным местом для фотографий.
Очень интересен и сам Рукав. Это двухуровневое пространство, которое сочетает в себе ресторан с европейской и русской кухней, художественную мастерскую и галерею Александра Рукавишникова, основателя локации.
Несмотря на грозные объявления у входной двери, зайти туда можно свободно. И всё (или почти всё) посмотреть и пофотографировать тоже вполне можно. А фотографировать в Рукаве хочется постоянно. Переступив его порог вы отказываетесь в этаком музее, где выставлены работы всех Рукавишниковых: самого Александра, его отца и сына. Сразу у входа - этакая доска объявлений с анонсами различных мероприятий: концертов, занятии по лепке и рисованию для взрослых и детей… У лестницы в зал - целый водопад из фрагментов скульптур, на стенах - мозаичные картины, фрески. Уже становится любопытно. А дальше - скульптуры. Много скульптур. Они тут везде. И странные, и милые, и завораживающие - разные. Все они размещаются в нескольких залах на втором этаже. А чтобы попасть в само кафе (скорее - ресторан), надо спуститься вниз. Хотите - по лестнице, хотите - по горке-трубе. Этот второй способ улыбнул и напомнил булгаковский бал Воланда. То, как гости на него "входили". Говорят, дети именно так в ресторанный зал предпочитают спускаться. Да и я, если бы собиралась там поесть, скорее всего, этот же необычный способ спуска выбрала бы :)
В самом зале тоже есть скульптуры. Но туда я не пошла, ибо трапезничать в ресторане в мои планы не входило, да и прикид у меня был простой, прогулочный, а никак не ресторанный. Да и на втором, выставочном этаже мне впечатлений хватило, так что вниз просто с балкона проглядела.
Словом, будете вы есть или нет - решать вам, но полюбоваться на милого котика и посмотреть “музей” в Рукаве я вам очень советую. А вот детей лучше дома оставить: Рукавишниковы могут несколько шокировать своими произведениями, некоторые из которых явно не для детских глаз!
Использованы материалы:
https://dzen.ru/a/aJx5Z3pIYn5CuQVw
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/artgallery/30000/responses/4185
и свои собственные впечатления.







