Центр корейской дружбы [VI/35070]
Описание окружающей местности
Как мы знаем, Россия – это многонациональная страна. На территории нашего государства уживаются одновременно 190 национальностей. У каждого народа свои традиции, культура, язык.
По данным переписи населения, на острове Сахалин проживает более 100 национальностей (может уже больше).
Субэтническая группа корейцев численностью около 45 000 человек. На долю сахалинских корейцев приходится около 10 % корейской диаспоры (корё-сарам) бывшего СССР. В большинстве своём это потомки южнокорейских по своему происхождению рабочих, привезенных в качестве рабочей силы на Южный Сахалин в период аннексии Кореи Японской империей (1905—1945). Имеют преимущественно южнокорейское происхождение, компактно проживают на юге острова Сахалин. По этой причине в российской и мировой историографии сахалинские корейцы часто рассматриваются обособленно от континентальной диаспоры. В период с 1905 по 1937 год в северной (российской, а затем и советской) части Сахалина сформировалась обособленная от южной части острова группа корейцев. Северо-сахалинские корейцы, как и континентальные корё-сарам, в 1937 году были депортированы из регионов советского Дальнего Востока в Среднюю Азию.
Корейская диаспора Сахалина начала своё постепенное формирование после 1870 года. В 1890 году о присутствии корейцев на Сахалине упомянул посетивший остров А. П. Чехов, который провел личную перепись населения и в книге «Остров Сахалин» написал, что «у Семёнова работают манзы, корейцы и русские». Перепись 1897 года обнаружила на острове 67 корейцев из 28 000 жителей. Следует заметить, что с 1905 по 1937 год в северной (российской, а затем и советской) части Сахалина обособленно сформировалась северо-сахалинская группа корейцев, которая, как и континентальные корё-сарам, в количестве 1187 человек была депортирована в Среднюю Азию.
По результатам русско-японской войны южная часть острова Сахалин (южнее пятидесятой параллели согласно мирному договору от 1905 г.) принадлежала Японии и называлась префектура Карафуто. После аннексии Кореи японское правительство мобилизовало корейских рабочих и переправило их на Южный Сахалин для восполнения рабочей силы, которой не хватало в связи с массовой милитаризацией страны и призывом собственно японского и частично корейского населения в Императорскую армию в преддверии и в ходе Второй мировой войны. Тотальная мобилизация корейцев для работы на Карафуто началась с 1939 года и осуществлялась в три этапа.
Всего на Сахалин за период существования Карафуто для принудительных работ, в основном на угольных шахтах, японцами было привезено более 70 000 корейцев из тогда ещё японской Кореи.
Корейцы также прокладывали железные дороги, трудились на лесоповале. Часть из них вышла на пенсию и смогла вернуться обратно домой до выхода Карафуто из-под юрисдикции Японии.
На данный момент осталось очень мало корейцев, которые могут говорить на корейском языке. Также большинство корейцев привыкли к русскому менталитету, что стали называть родиной Россию. Но до сих пор не забыта та самая трагедия – Японская оккупация.
В последнее время Япония пытается наладить отношения с обеими частями Корейского полуострова, делая немало для пострадавших от японской оккупации. Например, для первого поколения сахалинских корейцев в корейском городе Ансан был создан городок для престарелых жителей. И кстати, многие из них сохранили свое российское гражданство. Ну а для тех, кто укоренился на Сахалине, японские власти решили построить культурный центр, где разместились учебные классы, залы для художественной самодеятельности, конференц-залы и многое другое.
Сейчас в магазинах можно найти такие блюда как: лопух, чапче, хе, щике, кимчи. И многие другие яства. Но некоторые даже не догадываются, что некоторые блюда являются корейскими. Также на наши глаза попадается рамен (лапша быстрого приготовления), водоросли, снеки, конфеты и традиционные сладости. Да и сами сахалинцы уже не видят жизни без этих вкусностей.
Материал взят с сайта: https://dtf.ru/life/2657513-istoriya-sahalinskih-koreicev






