Описание окружающей местности

Недалеко от прекрасного озера Увильды в селе Кузнецкое расположился контактный зоопарк. Жемчужиной этого места являются красочные птички-павлины с их роскошными хвостами. Также тут живут белые павлины.  На ферме есть множество различных животных: милые козочки, мелкие грызунчики - белки, маленькая лошадка-пони, страусы, кролики, курочки, разные экзотические птички, а также харизматичный осёл Стёпа. 

Но на ферме гостей встречают северные олени, фазаны, вьетнамские свиньи, кролики, ездовые олени, страусы и многие другие животные! Хозяйка фермы разрешает некоторых своих питомцев покормить. На территории фермы есть детская площадка и приятное кафе.

Жительница Челябинской области Ирина Буркова всю жизнь проработала инженером. А перед выходом на пенсию она решила исполнить свою давнюю мечту — разводить павлинов. Сначала райские птицы распускали разноцветные хвосты во дворе частного дома. Спустя же несколько лет, хозяйство разрослось, и Ирина с мужем открыли ферму в селе Кузнецкое. Так на Южном Урале появилась ещё одна туристическая достопримечательность.

Разведением павлинов Ирина Буркова занялась семь лет назад. Ее поголовье экзотических птиц в селе Кузнецкое — самое большое в Челябинской области.

— Люблю павлинов и очень хотела их завести. Незадолго до выхода на пенсию попробовала и всё получилось. Из Ставропольского края привезли нам 4 яйца, из них вылупились 4 павлина, — вспоминает хозяйка павлиньей фермы. — Выросли, стали свои яйца откладывать. Приплод от них я продала, на вырученные деньги купила белых и чернокрылых павлинов, уже взрослых. В тот же год они дали яйца. Так и пошло дело.

Сейчас на ферме в Аргаяшском районе живет семь павлиньих семей разных цветов, в каждой — самец и 4–5 пав. Особая гордость хозяйки — белые павлины. Если индийских много в природе и можно встретить в любом зоопарке, то белые считаются редкими.

Павлины родом из Индии, Пакистана и Шри-Ланки, в природе они живут 20–25 лет. С удивлением узнаем, что райские птички спокойно переносят уральскую зиму — могут гулять при температуре до -30 градусов.

— Мне тоже казалось, что они теплолюбивые, — улыбается Ирина Буркова. — Но в горах-то на их исторической родине холодно.

Впрочем, иногда павлины путают времена года, заметили южноуральские фермеры. Обычно они сбрасывают хвост в июле, когда павы садятся на яйца. Но был случай, когда брачный период только начался, а мальчики вдруг хвосты сбросили.

— У белого тогда осталось одно перо, и девчонки на него перестали смотреть. Выхаживает-выхаживает — ноль внимания. А у цветного соседа хвост остался. Так павы дырку в сетке нашли и в очередь встали. Белый терпел-терпел, потом давай подругам по головам стучать — нечего, мол, на соседа заглядываться, — смеется хозяйка фермы.

Несмотря на название «Павлинья ферма», хозяйство Бурковых давно разрослось. Сейчас на подворье много самой разной живности: фазаны и утки-мандаринки, лебеди и совы, страусы и олени, ослик и кролики, журавль и куры, енот.

Сами Бурковы из Кыштыма. Ирина работала снабженцем Южноуральского управления строительством, Южуралзаводстроя, последние годы — инженером в экологической лаборатории Кыштымского медеэлектролитного завода (входит в РМК). У нее два высших образования — экономическое и государственное муниципальное управление. Семья с тремя детьми жила в частном доме, где был небольшой сад-огород.

— Но я никогда не думала, что буду работать и жить в деревне. Да еще с целым зоопарком. Мечтала, что пойду на пенсию и начну в свое удовольствие павлинов разводить. Продам часть — вот и прибавка к пенсии, — признается Ирина Буркова. — Муж у меня бывший военный, от сельского хозяйства тоже далек. Еле-еле уговорила его в Ростов съездить, чтобы купить павлинов. 80 тысяч рублей за пару, представляете? Он тогда был категоричен: «Ты из меня навозника никогда не сделаешь!» А потом постепенно включился — всех животных любит, кормит, убирает за ними, спасает.

В Кузнецком Бурковы обосновались почти случайно. Раньше Ирина приезжала сюда копать картошку — помогала коллеге по работе. Потом та передала ей землю. В первый год Бурковы тоже посадили картошку. Потом поняли, что столько им просто не съесть. И Ирина занялась, наконец, павлинами.

Обустраивали подворье своими силами. Дом построили из шлакоблоков — возводили его муж с друзьями, штукатурила Ирина с подругами. За участком раньше была мусорка. Там Бурковы тоже всё очистили. Чтобы привести в порядок дорогу к дому, привезли машин 6–7 щебня.

Когда семь лет назад Ирина Буркова только начинала разведение павлинов, на Южном Урале их практически не было. Стоимость экзотических птичек кусалась, и за продажу цыплят или яиц (а павы откладывают от 5 до 30 яиц за сезон) можно было выручить неплохие деньги. Но яичный период длится недолго — недели две-три. На экскурсиях для туристов тоже не особо обогатишься: билет для взрослых стоит 300 рублей, детский (с 3 лет) — 250 рублей, пакет с кормом — 50 рублей. Детей-инвалидов и участников СВО на ферму пускают бесплатно.

Остальное время — убирай и корми. К тому же с тех пор павлинов стало много, и они упали в цене. А расходы, по словам фермеров, с каждым годом только растут.

— Только на кормежку уходит 50–60 тысяч рублей в месяц, плюс витамины и так далее. Летом посетители идут, а зимой народу почти нет. Мы же только по выходным экскурсии проводим. Наемных работников у нас нет, всё сами. Доходы перекрыли расходы — и ладно, вот так и работаем, — рассказывает Ирина Буркова. — Мы немножко повернутые, те еще бизнесмены. У меня неплохая пенсия, у мужа — военная пенсия, где дети помогут. В общем, весело мы живем.

А еще ферма стала местом притяжения пернатых, пострадавших от рук человека. Как-то раз Бурковым принесли сову, ставшую жертвой аварии, в другой раз — поставили перед воротами коробочку с умирающей совой. Приносили и здорового, но ставшего ненужным питомца. Оказывается, совенка подарили ребенку на день рождения, а он быстро наигрался. Малыша выкормили, но в природу его уже не выпустить — навыки добывать пищу утрачены.

— Однажды принесли галчонка, который выпал из гнезда. Назвали Дёмой. Муж его выходил, тот к нему привязался. Жил у нас полтора года, летал по двору, со всеми посетителями общался, в роли экскурсовода выступал — дорогу показывал. Потом вдруг исчез. Обычно он полетает где-нибудь по деревне, а спать домой летит, в шифоньер. А тут нет и нет его, мы еле пережили, — вспоминает Ирина. — А этой весной галчонок прилетел с парой, на тополе вон там поселился. Сделал гнездо, с нами разговаривает, но в руки уже не идет.

Пару лет назад на ферму принесли бельчат, оставшихся без матери. Их выкармливали с помощью пипетки. Ворон был с раненым крылом. По словам хозяйки фермы, он сам пришел под дверь — видимо, понимал, что люди помогут. Жил в зимнем вольере, сначала крылышко немного подволакивал, потом начал летать по вольеру. По весне его выпустили. Прилетал потом пару раз — с девочкой, радуются Бурковы.

— Сороку еще принесли нам. Пытались отказаться, что некогда. Ладно, взяли — сначала дома кормили, потом на улице. На экскурсию к нам приходят, а тут такая картина: прилетает сорока, садится на дерево, муж берет суп и идет её кормить, — смеется Ирина.

Посещать павлинью ферму можно в любое время года. Под Новый год и в каникулы комната на втором этаже превращается в резиденцию Деда Мороза. Но пик туристического интереса приходится, конечно, на лето. Кроме экскурсий и фото с животными, на ферме устраивают праздники, занятия с детьми и мастер-классы.

В планах владельцев семейной фермы — увеличить количество питомцев, в основном, павлинов, разнообразить их окрасы. На участке напротив Бурковы хотят сделать домик Деда Мороза, рядом с баней — разбить плодовый сад.

Статья с 74.ру

Улица Ленина, 47а с. Кузнецкое, Аргаяшский муниципальный округ, Челябинская область

Переходим на зимний график с 11-00 часов до 17-00 час.

Рабочие дни суббота, воскресенье, праздничные дни.

Для групповых экскурсий дни недели уточняются по телефону 89292070024 Ирина

Взрослый 350 руб. Детский- 300 руб уч.СВО вход бесплатный 

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться