Симеонов камень [MS/35004]
Описание окружающей местности
Симеон Верхотурский жил в начале XVII века. На Урал пришёл в 1620-е годы из европейской части России. Достоверных сведений о нём мало. Считается, что жил он в бедности, своего дома не имел, равно как и семьи. Занимался шитьём шуб в Меркушино и других окрестных деревнях. На время работы получал кров и еду. Часто отказывался от вознаграждения за работу. Сшив шубу, мог не взять деньги и уйти, немного не закончив работу (например, не пришив пуговицы).
Симеон умер примерно в 1642-45 годах. Его похоронили около Михаило-Архангельской церкви в Меркушино. Через полвека после его смерти гроб Симеона вместе с его останками неожиданно стал «восходить из земли» под действием забившего тут источника. Народная молва стала приписывать останкам этого человека чудесные исцеления, потянулись паломники. В 1704 году останки торжественно перенесли в Верхотурье – в Свято-Николаевский мужской монастырь (в наши дни они хранятся там же). В 1825 году состоялась официальная канонизация Симеона Верхотурского.
Одним из занятий святого Симеона была ловля рыбы в уединённых окрестностях с. Меркушино. По преданиям это было место на правом берегу реки Туры у д. Трубина. В ловле рыбы он также проявлял умеренность, ограничиваясь количеством, необходимым для дневного пропитания. До настоящего времени указывают на камень на берегу реки, как на любимое место праведного Симеона. Он приплывал сюда на лодке по реке от Меркушино. Место было тихое и уединённое. В жару его прикрывала от солнца росшая тут большая ель, она же придавала месту какой-то особенный уют. С XVIII века Симеонов камень и росшая тут ель начали почитаться паломниками. Изображения этого места есть на иконах, написанных в честь этого святого. Сюда заходили во время крестных ходов.
В XIX в. ель засохла, а в 1854 г. её сломало бурей. Тогда около Симеонова камня построили деревянную часовню. В советское время её снесли. В 1997 году на месте часовни поставили поклонный крест.
В 2005 году поблизости построили деревянную церковь Всех Святых, в земле Сибирской просиявших. Её возвели в стиле шатровых церквей XVI-XVII веков. Церковь строили силами солдат Уральского округа внутренних войск МВД. Церковь приписана к Ново-Тихвинскому монастырю Екатеринбурга.





