Крепче стали! [TR/34704]
Описание окружающей местности
Недавно побывала на очень интересной экскурсии на Выксунский металлургический завод (ВМЗ).
Выксунский металлургический завод - один из старейших металлургических заводов России. Завод был основан в 1757 году братьями Баташевыми. С историей ВМЗ можно познакомиться в здании дома-усадьбы Баташевых-Шепелевых.
В годы Великой Отечественной войны завод в рекордные сроки освоил выпуск продукции, необходимой оборонной промышленности. Броневая сталь Выксы использовалась для создания танков и бронепоездов.
В советские годы ВМЗ стал крупнейшим производителем электросварных труб и железнодорожных колёс. Завод первым в стране освоил технологию порошковой металлургии.
Один из трубоэлектросварочных цехов завода, построенный по японской технологии, считался лучшим в Советском Союзе.
В 1957 году в связи с 200-летием завод был награждён орденом Ленина.
В 1999 году ВМЗ вошел в состав Объединенной металлургической компании. Сейчас на предприятии работают свыше 12 тысяч сотрудников.
В 2005 году ВМЗ начинает сотрудничать с компаниями "Транснефть" и "Газпром". Завод производит для них трубы большого диаметра.
Сегодня это один из лидеров колесопрокатного производства для пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов, поездов метрополитена.
В рамках экскурсии мы посетили литейно-прокатный комплекс (ЛПК) и производство труб большого диаметра, а также посмотрели заводские муралы.
ЛПК появился здесь в 2008 году. Это огромное и современное производство, большая часть которого автоматизирована. Он соединён с грузовой железнодорожной станцией, которая обслуживает все остальные цеха завода и позволяет создать единую сеть производства. Это целый «город в городе».
На экскурсии выдают халаты, каску, бирушы, специальные наушники и защитные очки. В самом цеху плавки необходимо одеть респираторы для защиты органов дыхания.
В самом начале цеха видим стенд для сушки и высокотемпературного разогрева сталеразливочных ковшей. Ковши обязательно разогревают перед тем как вливать сталь в них.
В дуговую сталеплавильную печь загружается шихта (лом или руда). Затем в печь опускают электроды и включают ток. Начинается плавка стали. Этот процесс длится около часа.
После плавки шлак сливают в один ковш, а сталь в другой. Из ковшей сталь сливают на машину непрерывного литья заготовок. Сталь кристаллизируется, проходит через ножницы и режется на определенные куски - слябы.
На прокатном стане слябы раскатывается до толщины листа 8мм.
Раскатанный лист в ускоренном режиме охлаждается и попадает в ролико-барабанные моталки, где наматывается в рулоны.
Всех, кто приезжает в литейно-прокатный комплекс встречает мурал «Крепче стали».
Фраза «Крепче стали» образованна игрой омонимов. Она сравнивает между собой процесс закалки металла и человеческого характера, ставит между ними знак равенства. Фраза впервые использована Владимиром Абихом в работе 2018 года. Художник Артем Стефанов разработал уникальный фон, изображающий процесс закалки металла в абстрактной форме и цветах побежалости. Мурал впечатляет гостей и вдохновляет рабочих завода! КРЕПЧЕ СТАЛИ!
Координаты из заголовка приведут на парковку перед литейно-прокатным комплексом. Это открытая территория, который может посетить любой желающий. Здесь можно полюбоваться на мурал и послушать грохот работы ЛПК.
Если у вас возникло желание сходить на удивительную экскурсию и самим увидеть весь процесс превращения стали, необходимо заранее записаться на сайте ОМК Выкса. Мы примерно за месяц бронировали. Экскурсия так понравилась, что теперь в планах посетить и другие на ОМК.
В цехах ЛПК запрещена любая видео- и фотосъемка. На производстве труб можно было фотографировать.







