Описание окружающей местности

Андреаполь – небольшой городок, расположенный на западе Тверской области, среди лесов и озер.  

Название города напоминает что-то греческое… но на самом деле имеет русские корни. В 18-м веке землями на левом берегу Западной Двины владел генерал-лейтенант Андрей Кушелёв. В 1783-м его имение получило название Андреяно поле.

Ранее на месте Андреаполя было «сельцо» Дубна, первое упоминание о котором относится к 1489-му году. В память об этом на берега Западной Двины в центре города установлен памятный камень. Наверху камня – ладья, символ Андреаполя.

В 1906-м через село прошла железная дорога "Бологое - Великие Луки". При станции образовался посёлок, названный Андреяполь, позднее это название превратилось в современное -Андреаполь.
В настоящее время ветка Бологое-Полоцкая ветка по всей Тверской области, через дремучие леса и непроходимые болота. По ней несколько раз в неделю ходит один - единственный пригородный поезд "Бологое - Великие Луки", который идёт 10 часов.

Главное предприятие города - Андреапольский фарфоровый завод, на котором преимущественно производят изоляторы для электроэнергетики. Завод пережил 90-е годы. Продукция завода украшает пространство у проходной завода со стороны улицы.

На территории города когда-то располагалась авиабаза с аэродромом, обеспечивавшая противовоздушную оборону Москвы. В 2009-м году полк был расформирован, самолёты и лётчики с семьями передислоцированы по другим базам.
На военном аэродроме Андреаполя с 1956 года базировался 28-й гвардейский ленинградский ордена Кутузова 3-й степени истребительный авиаполк. Благодаря этому построили военный городок, первую школу, Дом офицеров(разрушен), появились дополнительные рабочие места.

За железной дорогой находится необычный для провинции немецкий квартал – одна из достопримечательностей города.  Это - новый военный городок, построенный в 2000-е годы.

В 1994-м году, при выводе российских войск с военных баз в Германии, в Андреаполь был передислоцирован 733-й истребительный авиационный полк. Именно для них и был построен этот квартал, немцами и на немецкий манер. В 2003-м году, на время ремонта ВПП в подмосковной Кубинке, сюда были передислоцированы пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи".

В центре города находится площадь с памятником Ленину, ухоженный скверик на набережной Западной Двины, есть хлебокомбинат, две гостиницы и краеведческий музей (к сожалению, его посетить не удалось, т. к. работает только в будни). По легенде, краеведческий музей был построен всего за сутки в 500-летию города в 1989 году. Это было небольшое деревянное здание. В 1990 году экспозицию музея перенесли в здание детского сада.

На въезде в город сохранился полуразрушенный железнодорожный мост через Западную Двину. До 1997 года в городе работал леспромхоз и использовалась узкоколейка для лесозаготовок.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться