Описание окружающей местности

Впервые железнодорожная станция Жлобин под названием Остерман прозвучала в проекте железнодорожной линии общества Либаво-Роменской железной дороги в мае 1871 года. В ноябре 1873 года было открыто движение товарных и пассажирских поездов на участке Либаво-Роменской железной дороги от Бобруйска до Гомеля через станцию Жлобин. Это время и считается началом открытия железнодорожного движения через станцию Жлобин.

В январе 1903 года станция стала узловой, было построено вокзальное здание для пассажиров.

После Великой Отечественной войны вокзал станции Жлобин был отстроен заново и в 1950 году открылся. Зал ожидания, багажное отделение и билетные кассы располагались в одном небольшом здании.

Жлобин рос и расширялся. В 1984 году был сдан в эксплуатацию Белорусский металлургический завод, и вокзал станции Жлобин перестал отвечать возрастающим требованиям, которые были необходимы для обслуживания пассажиров. С увеличением населения появилась потребность в расширении здания вокзала, и в 1975 году билетные кассы были вынесены в отдельно стоящее здание, позже было принято решение реконструировать старое здание вокзала и построить рядом дополнительные здания.

В период с января 2002 по январь 2004 года была проведена реконструкция зданий вокзального комплекса. Реконструкцией было предусмотрено строительство двух новых зданий (обособленно стоящих от основного здания вокзала), здания ресторана и служебно-технических помещений. Архитектуру самого вокзала было решено сделать с применением переплетенных металлических конструкций и стеклянных витражей.

19 января 2004 года состоялось открытие реконструированного здания железнодорожного вокзала.

Сейчас вокзальный комплекс станции Жлобин включает в себя двухэтажное здание вокзала (пассажирское здание) и служебно-техническое здание, где размещаются багажное отделение и камера хранения багажа, медпункт, бытовые помещения. Внутри вокзала на первом этаже расположился кассовый зал и современный зал ожидания на 90 посадочных мест, оборудованный справочным электронным табло.

Почитайте про реконструкцию вокзала по первый ссылке в источниках. Там интересно.

Источники:

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться