Описание окружающей местности

В 1834 году на Урале произошло событие, изменившее историю транспорта России — отец и сын Черепановы, крепостные механики Демидовых, построили первый в стране паровоз.

Кто такие Черепановы?

Ефим Алексеевич и его сын Мирон были талантливыми изобретателями, работавшими на Нижнетагильских заводах. Несмотря на крепостное положение, они создали десятки машин, включая паровые двигатели, но главным их достижением стал паровоз.

Первый паровоз был построен в 1834 году, второй — в 1835 году. Железнодорожный путь, по которому ходили паровозы, имел ширину колеи 1645 мм (2 аршина и 5 вершков).

Конструкторы были крепостными заводчиков Демидовых. Когда сбыт выплавляемого металла на уральских заводах стал снижаться, Демидовы отправили Черепановых в Англию, а затем в Швецию для получения технического опыта. Там они познакомились с первыми паровозами — Англия была родиной этого вида техники.

По итогам поездок Черепановы пришли к выводу, что отечественные предприятия нуждаются в технической модернизации, и разработали программу внедрения новых паровых машин. Такие агрегаты превосходили по своим характеристикам применявшиеся ранее на демидовских заводах водяные двигатели.

В августе 1834 года Черепановы закончили постройку первого российского паровоза, а также первого отрезка рельсовой дороги длиной 854 м, по которой и прошла новая машина. Менее чем через год Черепановы завершили постройку второго, более мощного образца паровоза.

Первый паровоз Черепановых имел грузоподъёмность около 3,5 т и развивал скорость до 15 км/ч. Второй мог перевозить уже до 17 т груза.

В качестве топлива в паровозах Черепановых использовались дрова. «Сухопутный пароход» потреблял их в таком количестве, что очень скоро встала проблема с подвозом. За годы эксплуатации весь лес в окрестностях железной дороги был вырублен, и дрова приходилось доставлять издалека на той же конной тяге.

Впоследствии вместо паровоза стали использовать гужевую упряжь, таская по ветке вагоны с рудой.

 

Исторический арт-объект паровоза появился в Пензе. Арт-объект представляет собой копию того самого первого российского паровоза, увидевшего свет в 1834 году. Паровоз теперь на красивом постаменте и обшит красивым металлопрофилем.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться