Малые реки Новосибирска: Иня (Пешеходные мосты) [MS/34289]
Описание окружающей местности
Малые реки Новосибирска
Через Новосибирск протекает одна из самых больших рек России – Обь. Но в городе помимо неё есть обширная сеть более маленьких речек и озёр, на берегах которых можно отдыхать с семьей и друзьями, устраивать романтические прогулки и мини-путешествия для детей, рыбачить. Таких речек в черте города целых девять.
Общая протяжённость малых рек в черте города около 100 километров. Некоторые протекают через большую часть города, другие бегут по трубам и про них мало кто знает, а есть заросшие и забытые людьми. Восемь из них расположены на правом берегу, ещё одна – на левом.
Иня – самая крупная река Новосибирска, помимо Оби.
Река Иня является правым притоком Оби и берет свое начало на южных склонах Тарадановского увала на Кузбассе, представляет собой типичную равнинную реку Кузнецкой степи и лесостепи. Её длина 663 км. Она имеет хорошо разработанную долину с множеством стариц, пойменных озёр и меандр. В Иню впадает несколько рек, текущих с Салаирского кряжа: Большой и Малый Бачаты, Ур, Касьма, Изыла и др. У посёлка Инского, недалеко от г. Белово в Кемеровской области, на реке Иня построена плотина, что позволило создать здесь водохранилище – так называемой Беловское море – и зону отдыха на его берегу. Впрочем, речь у нас идёт о черте Новосибирска…
Собственно, в городской черте Новосибирска Иня протекает только 11 км, а остальные, более 600, приходятся на Кемеровскую и Новосибирскую области. У нас она стала границей между Первомайским и Октябрьским районами, а отчасти и границей самого города.
На берегах этой красивой равнинной, достаточно полноводной реки издавна селились люди: в середине прошлого века, например, в районе железнодорожного моста в Первомайском районе была найдена бронзовая статуэтка эпохи средневековья. А в настоящее время довольно большое количество садовых и дачных обществ находится именно на берегах Ини.
Впадает в Обь Иня в районе карьера «Борок», напротив острова Кустовой. В её дельте много островков, есть и довольно большие, есть несколько крупных притоков.
Пешеходные мосты через Иню
По территории Новосибирской области (от Тогучина до Новосибирска) река протекает через холмистую местность с березовыми (реже – сосновыми) лесами. А вдоль нее проходит железная дорога. Поскольку направление «на Восток» застолбил за собой Транссиб, эта дорога идет «на Кузбасс» и по ней можно доехать до Новокузнецка (Кемеровская область). Естественно, в этих местах, по обеим берегам Ини, наблюдается повышенная концентрация всяких дачных поселков и садовых обществ. Из-за чего возникает необходимость попасть с одного берега река на другой. И этот вопрос решили, построив несколько пешеходных мостов.
С Санкт-Петербургом конечно сложно тягаться, но и у нас их количество внушительное. Если посмотреть на карту, то от Новосибирска до Тогучина можно насчитать 16 пешеходных мостов через Иню. Большинство из них относятся к разновидности подвесных вантовых мостов и имеют примерно одинаковую конструкцию. Пролет (по которому ходят), канаты (которые держат этот пролет) и 2 пилона. Пилоном называют опору моста (в нашем случае – в виде рамы), на которой крепятся удерживающие пролет канаты. Канаты протянуты через верхнюю часть пилона и закреплены к перилам моста.
Вот по той части мостов, которые расположены от о.п. Льнозавод до о.п. Репьёво и я предлагаю прогуляться, найти промежуточные значения и, вычислив финальные координаты, найти такой желанный тайник. При желании можно искупаться, мы наблюдали (и завидовали) купающихся практически у каждого моста.
Добраться до пешеходных мостов и собрать все нужные значения можно несколькими способами:
- на машине (мотоцикле, велосипеде) - по грунтовым или проселочным дорогам можно проехать везде.
- на электричке – все мосты, которые вам потребуются, расположены недалеко от железнодорожных остановочных пунктов. Самое большой расстояние – 1,5 км. Так что, если правильно спланировать маршрут и стыковки электричек, то можно собрать все значения за день
- на любом плавсредстве (лодка, каяк, пакрафт, сапборт, плот и т.п.) – на то она и река, чтобы по ней плыть. Так что можно совершить сплав, собирая по пути нужные значения. Есть только один нюанс – финальная точка с контейнером расположена не на берегу, а ближе к станции. Так что нужно учитывать этот момент, когда будете планировать маршрут.







