Описание окружающей местности

Златоустовский железнодорожный вокзал является одним из самых старейших вокзалов в Челябинской области. Первое здание вокзала было построено в период 1889-1890 годов в период сооружения Уфа – Златоустовской железной дороги и введено в действие в сентябре 1890 года.

Здание было двухэтажным. На нижних этажах располагались квартиры и подвалы для служебного пользования, а на верхних - залы ожидания для пассажиров, а также контора начальника станции. Кроме залов ожидания, для пассажиров также были доступны почта, кухня, буфет и телеграф

Для постройки здания вокзала использовался разный строительный материал, например, стены первого этажа были выложены из камня, а стены второго - из кирпича. Для отделки здания использовали древесину, белый камень и мрамор.

Первый поезд от перрона Златоустовского вокзала отправился в 20:27 8(20) сентября 1890г. На торжестве по случаю открытия железнодорожного движения от Златоуста до Уфы выступал один из строителей дороги, инженер-путеец Н.Г. Гарин-Михайловский (будущий известный русский писатель).

За долгие годы существования старого Златоустовского вокзала в его стенах побывало много известных людей, среди которых: певец Ф. И. Шаляпин (март 1891); художник А. М. Васнецов (1891); министр государственных имуществ А. П. Ермолов (28.08.1895); министр финансов граф С. Ю. Витте (24.08.1896); участники VII сессии Международного геологического конгресса американский профессор Д. Холл, русские геологи М. К. Цветаева, Ф. Н.Чернышев, А. П. Карпинский (28.07.1897); великий русский химик Д. И. Менделеев (16.07.1899); российский император Николай II (30.06.1904); председатель Высшей военной инспекции РККА Н. И. Подвойский (30.05.1918); Верховный правитель Российского государства адмирал А. В. Колчак (первая половина 1919); председатель Реввоенсовета и Наркомвоенмор РСФСР Л. Д. Троцкий (18.02.1920); председатель ВЦИК РСФСР М. И. Калинин (17.11.1920); Нарком здравоохранения СССР Н. А. Семашко (1930), Нарком путей сообщения СССР А. А. Андреев (12.05.1932), Нарком тяжелой промышленности СССР Серго Орджоникидзе (05.05.1934).

Здание первого железнодорожного вокзала простояло 91 год. И в 1981 году было принято решении обновить объект. Старое здание разобрали.

Строительство нового вокзала «Златоуст» проходило в период с 1982 по 1986 года по проекту архитектора В.М. Попова. В отделке внутренних помещений нового здания применили такие материалы, как гранит, мрамор и анодированный алюминий. Одновременно со строительством вокзала построен подземный переход к посадочным платформам и реконструирована привокзальная площадь.

Торжественное открытие нового здания вокзала "Златоуст" состоялось зимой 1986 года. Проект Златоустовского вокзала не имеет аналогов, он индивидуален – с привязкой только к этому городу, к его окрестностям. В архитектурном решении есть даже символы Большого и Малого Таганая, волн завьюженного снега.

В настоящее время на территории вокзала есть все условия для комфортного ожидания поезда: камера хранения, информационное табло с расписанием поездов, несколько залов ожидания, комнаты отдыха.

Источник информации:

  1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС... 📌 Златоустовский.. | Музей - учителю и родителю
  2. Вокзалы | Пассажирам
  3. Станция Златоуст. Вокзал: vedmed1969 — ЖЖ
  4. СТАНЦИЯ ЗЛАТОУСТ - ПЕРВАЯ НА УРАЛЕ | Образовательная социальная сеть
Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться