Описание окружающей местности

    Железная дорога пришла в Кушву в 1878 году когда был сдан в эксплуатацию участок Екатеринбург-Гороблагодатская - первый участок Уральской Горнозаводской железной дороги.
     Впервые идею строительства на Урале железной дороги высказал и всесторонне обосновал нижнетагильский инженер В. К. Рашет. В 1861 году он опубликовал статью в газете <Пермские губернские новости> (№ 47), а затем более обстоятельно изложил аргументы в ряде других публикаций. Дорога должна была пройти через главные горные округа Среднего Урала: от Перми через Пермский казённый, Кыновский графа Строганова, Гороблагодатский казённый, Тагильский Демидова, Алапаевский наследников Яковлевых, город Ирбит и до Тюмени, соединив при этом Обскую и Волжскую водные системы. В 1869 году было проведено совещание уральских горнозаводчиков для обсуждения проектов железной дороги, которые <всего более удовлетворяют нуждам уральской горной промышленности>. Совещание решило, что железная дорога должна быть проведена в направлении от Перми через Лысьвенский, Кыновский и Гороблагодатский округа на Нижнетагильский завод, а от него к югу через Невьянские и Верх-Исетские заводы до Екатеринбурга.

     До сих пор, продукция уральских заводов доставлялась потребителям довольно сложным способом: до пристаней на реке Чусовой металл везли на подводах, затем следовала перегрузка на барки, которые по воде шли до Камы и далее. Доставка до воды продукции уральских заводов гужевым транспортом была делом ненадёжным, хлопотным и недешёвым. Так, Кушвинский завод был вынужден содержать для этой цели около 20 тысяч подвод. Тагильские же заводы Демидовых, до пуска Висимо-Уткинской узкоколейной дороги, содержали гужевой "парк" в полтора раза больший. Поэтому, в появлении на Среднем Урале железной дороги были заинтересованы практически все заводовладельцы региона.

     В 1870 году Комитетом железных дорог по представлению министра путей сообщения было принято решение о начале строительства железной дороги от Перми до Екатеринбурга. Само строительство началось летом 1875 года и продлилось три года. Регулярное движение по всей линии Пермь — Лёвшино — Камасино — Бисер — Гороблагодатская — Нижний Тагил — Невьянск — Верх-Нейвинский — Екатеринбург открылось в октябре 1878 года. И хотя Горнозаводская железная дорога соединилась с общероссийской железнодорожной сетью лишь в 1896 году, её пуск значительно облегчил жизнь уральских заводов. Уже на стадии планирования, станции Гороблагодатская была отведена роль узловой, так как сюда было удобнее всего доставлять продукцию демидовских заводов. Кроме того, сюда же, с делянок на реке Сылвице, доставлялся лес, как для кушвинских, так и для тагильских заводов.

     В 1951 году на станции Гороблагодатской построено новое здание вокзала, вокзал получился довольно оригинальным, несмотря на свою простоту. Центральная часть выполнена в стиле старого уральского заводского цеха, накрытого двускатной крышей. По бокам пристроены длинные крылья.
В декабре 2015 года здание вокзала было признано аварийным и законсервировано. В июне 2016 года начался снос здания Кушвинского железнодорожного вокзала, так оно не является памятником архитектуры и не представляет ценности. Элементы лепнины решили сохранить, и отправить в музей железной дороги в Екатеринбург, туда же перевезли картины 1950-х годов, которые висели в здании вокзала.
Новым железнодорожным вокзалом стало переоборудованное здание бывшей столовой: его обшили сайдингом, обустроили зал ожидания, продлили платформу. Этого здания сейчас достаточно для того количества пассажиров, которые пользуются станцией Гороблагодатская. 

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться