Описание окружающей местности

Морские маяки - это не только ориентиры и места навигации для мореплавателей, но и свидетели богатой истории и культуры. Один из таких впечатляющих маяков под названием Анива находится на острове Сахалин. Кинематографичный и заброшенный, он выглядит так, словно попал в наш мир из параллельной реальности.
Это строение стало символом высокой инженерной техники и стойкости, так как его строительство в труднодоступном опасном месте в то время стало настоящим вызовом.
При строительстве все необходимые стройматериалы пришлось привозить к скале по воде. Ответственность за эту сложную задачу легла на плечи экипажа корабля “Рошу-мару”, предназначенного для обслуживания японских сигнальных сооружений. Мощные течения и слишком частые туманы ставили под угрозу успешное завершение проекта. Тем не менее, после долгих усилий маяк был построен, а в знак признательности строители сделали подарок императору Японии в виде его уменьшенной копии.
Маяк, изначально названный Нака-Сиретоко Мисаки, был создан для безопасного мореплавания в заливе, где много лет назад плохая видимость, течения и крупные камни приводили к многочисленным крушениям. Проект маяка создал Миура Синобу. Знаменитый маяк стал не только важным ориентиром для мореплавателей, но и инженерным чудом, уникальным по своей архитектуре и расположению.
Сооружение построили на крутой скале, на самом краю мыса Сивучья. Его главная башня, выполнена из железобетона, круглая, монолитная, 31 метр высотой. Осветительный прибор, видимый на расстоянии более 28 километров, сразу же стал надежным помощником для судов в этом регионе.
Маяк был оборудован всем нужным для эффективной работы и комфортной жизни. Внизу находилось оборудование (насосы, генераторы), второй этаж служил для радиосвязи. Кроме того, там было 2 жилых помещения, столовая, уборная, а на крыше 2-го этажа – площадка с оградой. Следующие этажи предназначены для кладовых и жилых помещений и вмещали до 12 работников. Здесь были удобные двухэтажные кровати, ниши для хранения вещей и круглые иллюминаторы, пропускающие свет внутрь. На седьмом этаже был эркер с рупором пневмосирены на крыше, а восьмой использовался как место для хранения горючего. Наконец, верх башни венчал механизм, напоминающий часовой, с тяжелой гирей весом 270 килограмм. Для поддержания вращения огромного фонаря он требовал перекручивания раз в 3 часа.
Маяк «Анива» обслуживался смотрителями, которые работали в сменах по 4 человека. Когда навигационный период завершался, они уезжали на зимовку в поселок Сатоо (Южная Застава). Во времена СССР маяк функционировал с использованием дизельных генераторов, а также аккумуляторов из резерва. Во время войны маяк не работал, а после ее окончания снова стал функционировать. На случай тумана в 1952 году на нем установили наутофон – сигнальная установка для звукового предупреждения о рифах.
В 1990 году маяк перевели на атомное топливо и он стал работать автоматически, персонал был уволен. После снятия изотопных установок в 2006 году, маяк оказался заброшен и начал разрушаться как стихией, так и людьми. Несмотря на свое заброшенное состояние, он всё еще интересен туристам и фотографам благодаря уникальной архитектуре, а также загадочной атмосфере.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться