Описание окружающей местности

На Чатыр Даге, недалеко от пещеры Холодной, в соседней воронке расположен грот. Этот грот, а точнее тоже пещера, имеет название Узун-Коба. Узун-коба с тюрского означает узкая, извилистая, а коба – пещера. Высота её в привходовой части достигает 5 метров, устье образовано правильной аркой, ширина которой 10,5 метров. В пещере нет натёчных украшений; пол её устилает толстый слой гумуса. 2 марта 2010 года пещера была внесена в кадастр пещер Крыма. 

Узун-Коба представляет собой горизонтальную пещеру длиной 50 м и максимальной глубиной — до 7 м.

В конце пещерная полость разветвляется на два коротких хода. В глубине можно встретить летучих мышей.

Свод пещеры постепенно понижается. Налево — узкий лаз, через 10 м — тупик. Направо — лаз, постепенно сужающийся, через 20-30 метров — снова тупик.

Пещера Узун-Коба — хорошее место для стоянки с палаткой, здесь есть кострище.

Рядом с пещерой по весне и ранним летом растет крапива. Кстати, ее можно ошпарить кипятком и добавлять в салат или сделать из нее суп-пюре. А если вы обожглись крапивой, то найдите рядом чистотел (с желтыми цветочками) и потрите его желтым соком место ожога, сразу все пройдет. А сам чистотел можно добавлять в воду и ею омываться и, даже, соком мазать прыщики.

Ну а если вы захотите отдохнуть возле пещеры в компании друзей, то предлагаю вам игры:

  1. Ассоциации: один игрок говорит слово, а следующий должен назвать ассоциацию.
  2. Табу: игроки объясняют слово, не называя его напрямую, а используя синонимы и ассоциации. Можно выбрать определенную тему, например, путешествия.
  3. Убийство подмигиванием: детектив угадывает, кто «убивает» других игроков, подмигивая им.
  4. Горячий стул: один игрок садится на «горячий стул», и ему задают вопросы в течение одной минуты.
  5. К счастью, к сожалению

Начните эту игру в рассказывание историй с того, что первый игрок начинает с удачного или положительного утверждения. Например, он может сказать: «К счастью, сегодня утром я проснулся в прекрасный солнечный день». Затем следующий игрок продолжает историю с неудачного или отрицательного утверждения, например: «К сожалению, вскоре я понял, что проспал будильник и опоздал в школу».

  • Затем третий игрок добавляет ещё одно положительное утверждение, например: «К счастью, я вспомнил, что сегодня школьные каникулы».
  • Затем следующий игрок добавляет ещё одно неудачное высказывание, и игра продолжается в таком чередующемся режиме до тех пор, пока история не подойдёт к логическому завершению.
Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться