Аммендорф купейный [VI/33587]
Описание окружающей местности
Вагоны "Аммендорф" производились в ГДР на одноименном заводе в городе Аммендорф и на предприятиях в Герлице. Эти немецкие вагоностроительные компании экспортировали до 95% своей продукции в СССР.
За период с 1948 по 1996 годы Советский Союз получил от них порядка 150 тысяч вагонов "Аммендорф" и заплатил за них 3,5 миллиарда немецких марок. Конструкция этих вагонов идеально подходила для условий советских железных дорог. Они отличались надежностью, прочностью и относительной легкостью. Вагоны "Аммендорф" были приспособлены для эксплуатации в суровых климатических условиях СССР - от жаркой Средней Азии до Крайнего Севера. Для разных направлений делались разные модификации с соответствующим оборудованием. После распада СССР объемы поставок резко сократились. К 1996 году заводы в Германии начали переходить на выпуск вагонов для европейских стран и Китая. Многие "Аммендорфы" продолжают исправно работать на российских железных дорогах до сих пор
Вагоны "Аммендорф" имеют классическую для своего времени конструкцию купейных пассажирских вагонов. Их длина составляет около 24 метров. Внутри расположены 9 купе на 4 места каждое. Для тепло- и шумоизоляции применялись эффективные для того времени материалы. Отличительной особенностью этих вагонов является теплая коричневая цветовая гамма внутренней отделки, благодаря которой они получили прозвище "шоколадки".
Помимо купе для пассажиров, в вагоне находятся купе проводников, тамбур и туалет. Первоначально вагоны комплектовались угольными отопительными котлами, которые позже заменили на электрические и комбинированные. Также имелись автономное освещение и вентиляция. В более поздних модификациях появились кондиционеры.
Пассажирские вагоны типа "Аммендорф" уже давно стали легендой советских и российских железных дорог. Их узнаваемый внешний вид, теплые шоколадные тона внутренней отделки, особенности конструкции вызывают ностальгию у пассажиров старшего поколения, а у более младших поколений с этими вагонами связаны приятные воспоминания детства.
Такой вагон установлен у железнодорожного вокзала Екатеринбурга. К сожалению, чтобы посмотреть его внутреннее убранство, придется поступить на курсы проводников, так как этот вагон используется в качестве учебного пособия.
Использованы материалы с портала FB.ru.





