"Клондайк" военной техники и ретро автомобилей [VI/33471]
Описание окружающей местности
В Орле на ул. Молдавская, 23 (неподалёку от магазина «Светофор») находится настоящий клондайк для любителей военной техники и ретроавтомобилей. На этот раз внимание орловцев приковал немецкий танк Т-III, восстановленный по чертежам
Мало кто знает, но вот уже много лет орловец Юрий Лисягин реставрирует, воссоздаёт и восстанавливает военную технику. Как он рассказал ОрелТаймс, увлечение появилось ещё во времена службы в армии
«Начал заниматься восстановлением военной техники лет 15 назад. Увлечение возникло ещё в 1982 году, во время прохождения службы в Керчи в автомобильных войсках. Там стояла полуторка, цена была большая, купил, отреставрировал. Вот с этого и пошло. Очень нравилась просто техника: «Москвичи», «Победы», «Волги» старые. А потом всё-таки понял, что у меня военная тематика: начал собирать машины военных лет. Сейчас к 9 мая отреставрируют пять разных «полуторок»: и пробитых, и простреленных. На данный момент у меня много военной техники, особенно советской 1941-1945 годов»
Юрий Лисягин собственными руками реконструировал легендарную «полуторку» - автомобиль ГАЗ-ММ.
В праздничные дни авто можно будет увидеть на улицах города. Эта машина – не китайская подделка. Найденный в брянских лесах автомобиль провёл год у Юрия Лисягина на реставрации. В машине всё «родное»: и двигатель, и мосты, и даже подшипники. Современные лишь стёкла и обшивка сиденья. Собственный двигатель ГАЗ-ММ был с минимальным износом, но перебрать его пришлось полностью.
7 мая в преддверии Дня Победы Юрий приехал на своей «полуторке» на набережную Дубровинского, к ресторану «Ривьера», где проходил торжественный приём ветеранов Железнодорожного района Орла. Так что у дверей ресторана ветеранов ждал сюрприз: машина их боевой молодости.
– Пока доехал сюда от дома, утомился. Это только в фильмах показывают, что в этот автомобиль вмещается три человека. На самом деле полтора, и то еле-еле, – делится впечатлениями о поездке в раритетном автомобиле Юрий Лисягин. – Сидеть неудобно, машина без амортизаторов – все кочки собираешь. Двигатель достаточно примитивный, без бензонасоса – бензин льётся самотёком. Бензобак расположен рядом с сиденьем, именно из-за этого при попадании в него пуль водители обычно сгорали. Но, несмотря на все неудобства, 9 Мая я буду ездить по городу для создания настроения горожан. Люди должны помнить, что мы победили!
Во время войны «полуторки» выпускались с главной целью: одни должны были доехать до фронта, рассказывает Юрий Лисягин. Так что «задние скорости» быстро выходили из строя. Поэтому и этот экземпляр едет только вперёд. Ни метра назад, ведь позади – Москва!
– «Полуторка» у меня ассоциируется с рубкой дров, – вспоминает участник приёма ветеранов, фронтовик Николай Егорович Цоков. – Сперва нарубишь дрова, потом поедешь. Машины были газово-генераторные. Поэтому половину кузова занимало горючее – дрова.
– Пригласив Юрия Лисягина на нашу встречу, мы хотели поднять настроение ветеранам, – говорит глава администрации Железнодорожного района Орла Юрий Тарасов. – Мы постоянно привлекаем участников войны к различным мероприятиям – лекциям в школах, библиотеках, к вручению паспортов. Дети видят героев, приобщаются к истории, а сами ветераны получают необходимое им общение, продолжают активную жизнь.
Наши фронтовики, хоть и скромнейшие люди, но у каждого из них великая биография. Пусть многие из них и не получили высокие звания, но они достойны гораздо большего. У каждого из них на счету много великих дел.






