Описание окружающей местности

Девятиарочный мост — один из инженерных шедевров британской колониальной эпохи. Его строительство началось в 1921 году и было завершено в 1929 году. Находится в городе Элла, в районе Бадулла, между железнодорожными станциями Элла и Демодара. Высота моста - почти 25 метров, а общая длина - больше 90 метров.

Мост был создан в рамках расширения железнодорожной сети на острове для улучшения транспортной доступности между небольшими городами и чайными плантациями. Он состоит из девяти арок, построенный целиком из плотных горных пород - смеси камня и кирпича, без использования стали. По одной из версий, причиной отказа от металлических материалов стала Первая мировая война - сталь, выделенную на строительство моста, перенаправили на британские военные проекты, и в результате строительные работы остановились. Местные жители построили мост из каменных блоков и цемента, но без стали, за исключением, конечно, рельсов и скрепляющих их штифтов.

По официальным данным строительство проводились Гарольдом Катбертом Марвудом, инженером из отдела железнодорожного строительства Правительственной железной дороги Цейлона, и был  ответственным за этот участок железной дороги. Однако, существует легенда, что строительство моста было поручено местному цейлонскому строителю П.К. Аппухами по согласованию с британскими инженерами. Документальных подтверждений участия Аппухами в строительстве моста нет, но эта легенда остаётся частью местного наследия. Согласно легенде, Аппухами помогал англичанам при строительстве моста организацией рабочей силы, давал ценные советы, потому что хорошо знал местность и смог найти решение для установки 9 колонн в топкой трясине долины, а после получил неофициальный статус главного инженера проекта.

К слову сказать, железнодорожный транспорт весьма развит на Шри-Ланке. При этом путешествие на поезде из Канди в Эллу считается одним из самых живописных маршрутов не только в Шри-Ланке, но и в мире. Именно с него началась история железной дороги на Шри-Ланке в 1864 году. Это настоящий железнодорожный серпантин, пересекающий горный хребет высотой 1800 м. На линии много виадуков, тоннелей, а также есть петли - когда железная дорога проходит сама над собой. Природа меняется  от тропических джунглей внизу до хвойных лесов в горах. Знаменитые шри-ланкийские чайные плантации расположены именно здесь, в горах. Вы можете наблюдать их прямо из окна поезда. Для вывоза чая с этих плантаций и была в далёкие времена построена Главная магистраль.

Источники: 1, 2, 3.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться