Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации [MV/33293]
Описание окружающей местности
Наш тайник посвящён железным дорогам, по которым мы путешествуем и узнаём этот мир . Когда мы купили билеты и зашли в музей, мы ещё не знали, что он нам так сильно понравится . Но поднявшись по лестнице на второй этаж и зависнув там на полчаса, мы поняли, насколько это интересно . Давайте начнём с рассказа о гениальном человеке, который внёс огромный вклад в развитие железных дорог России.
Князь Хилков — кочегар и министр.
Князю Михаилу Ивановичу Хилкову была уготована типичная судьба потомственного дворянина. Но когда ему исполнилось 25 лет он решил, что так жить скучно, раздал землю крестьянам, ушёл из Министерства иностранных дел и отправился путешествовать в Америку. Там он устроился рабочим в компанию по строительству железных дорог, а потом вообще кочегаром на паровоз. Карьера шла в гору... через какое-то время он стал помощником машиниста, потом вообще машинистом)) Князь, который получил блестящее образование в России и был близок к семье императрицы, работал машинистом паровоза и был счастлив! Через какое-то время он становится начальником отдела Трансконтинентальной железной дороги, ему предлагают какие-то высокие должности, но он всё бросает и уезжает в Англию. В Англии всё начинается с нуля, и он устраивается слесарем на завод по строительству паровозов. Через какое-то время опять инженер, потом начальник, а потом всё бросает и уезжает в Россию. И опять всё с нуля, но в 1895 году он становится министром путей сообщения Российской Империи. Вклад его просто неоценим, при нём Россия сделала рывок в строительстве железных дорог и освоении необъятных территорий от Байкала до Амура.
Именно он забил последний костыль в полотно Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) на станции Маритуй 13 сентября 1904 года. Он проехал и на первом поезде от поселка Култук до станции Байкал. Говорят, что машинисты тогда боялись ехать, и он сам встал за рычаги. «В тоннелях, при проходе поезда, горели факелы и придавали им фантастический вид, — писала газета «Иркутские губернские ведомости». — Толпы рабочих, собираясь у полотна дороги, восторженно кричали «ура», встречая первый поезд».
Музей работает без выходных дней. Ежедневно с 10:30 до 17:30
Касса музея работает до 17:00
Санитарный день последний четверг месяца.
https://cmzt.ru/
Фото с ценами в альбоме.







