Описание окружающей местности

До Русско-японской войны в гавани, где сейчас находится порт Холмск, были рыбные промыслы. После войны японские власти сразу обратили внимание на выгодное положение незамерзающей бухты. При сдаче рыболовных участков на 1906 год японцы закрыли рыбные промыслы непосредственно в бухте Маока (Холмск), так как здесь началось строительство порта. Первые гидротехнические сооружения были созданы в 1909-1910 годы, основные сооружения создавались в 1935-1938 года.
Во времена губернаторства Карафуто порт Маока считался, наряду с Отомари (Корсаков), главным портом, через который шёл поток переселенцев и грузовое сообщение, особенно зимой, когда порт Отомари замерзал. Во время Советско-японской войны в порту был высажен десант, освободивший сначала город, а затем и районы Южного Сахалина.
В советские времена порт получил бурное развитие во время строительства паромной переправы Ванино-Холмск, имеющей важнейшее значение для связи острова с материком и по сей день. В 1992 году порт был приватизирован, образовано ОАО «Холмский морской торговый порт».
Круглогодичная навигация, наличие паромно-железнодорожного сообщения с материком, обеспечивает порту первостепенное значение в осуществлении транспортных связей островной области с другими регионами России. Для плавания судов он открыт круглый год. Лёд держится с начала января до середины марта, но плаванию не препятствует. Акватория порта Северным и Южным молами и прямой линией, соединяющей их конечности, делится на внутреннюю акваторию, на которой расположена гавань торгового порта, и внешний рейд.
Причалы оборудованы железнодорожными путями, что позволяет производить перегрузочные работы по прямому варианту как в сахалинские, так и материковские вагоны.
Порт открыт для навигации круглый год и доступен для любых среднетоннажных судов до 7000 тонн. Лоцманская проводка судов на акватории порта является обязательной.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться