Крепость Владивостокъ. Великокняжеская батарея [TR/33174]
Описание окружающей местности
Крепость Владивосток строилась в 1906-1917 годах, на основании опыта Русско-Японской войны, и в начале XX века была самой мощной и самой укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время. Крепость принадлежит к числу самых мощных приморских крепостей мира, создавалась исключительно русскими военными инженерами и строителями, солдатами, сапёрами. К началу Первой мировой войны это была одна из немногих крепостей, которая имела надёжную оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки, повлёкшие падение Порт-Артура в 1904 году. В то время крепость имела около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей.
Узлы укреплений были развернуты как на материке так и на прилежащих островах.
Одна из батарей крепести - батарея XVIII или Великокняжеская. Впрочем "Великокняжеская" - это сокращенное название. Полное название батареи "Батарея Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Михайловича". Сергей Михайлович Романов - внук Николая I, дядя императора Николая II, был генералом от артиллерии и курировал постройку крепости. В один из визитов Сергея Михайловича во Владивосток в 1909 году на крутом отвесном берегу острова Русский была заложена батарея XVIII, охранявшая восточные подходы к острову.
Строительство Батареи № 369 началось не позднее 1909 года, когда были набиты бетонные основания для орудий и возведены каменные погребки с покрытиями из стальных полуцилиндрических щитов-козырьков в земляных траверсах, разделяющих орудийные дворики. В 1910 году на батарее установили орудия. В 1912 году Ф.Д. Шабанов разработал проект казематированных сооружений батареи и выполнил до конца года необходимые для их строительства земляные работы. В 1913 году на батарее закончили основные бетонные работы, завершив её вчерне. В 1914 году её доделали окончательно и установили необходимые механизмы. Броневой пост для командира батареи на её левом фланге и скрывающийся прожектор на правом фланге, для которых оставили шахты или технологические проемы для последующего бетонирования, так и не были установлены. Также на батарее не был построен павильон для дальномера севернее её левого фланга. В 1914 году в связи с началом Первой мировой войны вооружение с батареи было снято и отправлено на фронт.
По данным источников






