Смоленские улицы. Воробьева [VI/33022]
Описание окружающей местности
В каждом городе есть масса улиц, носящих чью-либо фамилию. И если это не фамилия всем известного классика, то в честь кого названа улица – зачастую ответить не могут даже те, кто на ней проживает. Вот и этой улице до недавнего времени не везло… К тому же в краеведческую литературу закралась ошибка, лишившая эту улицу истинного героя. Но не так давно, благодаря установлению мемориальной таблички все стало на свои места.
В этом тайнике пойдет речь об улице в честь Ивана Воробьева. Иван Воробьев – родом со Смоленщины. Он родился 24 января 1920 года в ныне уже не существующей деревне Гончарово Кардымовского района. После окончания семилетки учился в Смоленском техникуме физкультуры, поступил в Смоленский аэроклуб. В 1940 году стал курсантом Молотовской военной школы летчиков.
В мае 1942 года был направлен на Сталинградский фронт. Принимал участие в боях на Южном, Ленинградском фронтах, в освобождении Кавказа и Крыма, в уничтожении Курляндской группировки войск на 2-м Прибалтийском фронте. 189 боевых вылетов совершил Иван Григорьевич в годы Великой Отечественной войны. Последовательно прошел должности лётчика, командира звена, заместителя и командира авиационной эскадрильи.
В многочисленных боях получил огромный опыт, заслужил авторитет и уважение у товарищей и командиров, стал мастером штурмовых ударов. "Воробушком" прозвали в 190-м авиаполку этого широкоплечего круглолицего летчика, уравновешенного и спокойного, а вместе с тем яростного и дерзкого в бою.
В 1944 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленный при этом героизм, мужество и отвагу И.Г. Воробьеву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После войны И.Г. Воробьев трудился в гражданской авиации.
В 1951 году после окончания Школы высшей летной подготовки летчиков ГВФ перешел на должность летчика-испытателя завода №30, который в дальнейшем располагался в г. Луховицы Московской области.
В этот день, в день своего 45-летия скорее всего он не должен был садиться за штурвал самолета, но нужно было испытать машину летчика, который уехал на учебу. И как старший летчик Иван Григорьевич сам решил облетать машину. Полет проходил в штатном режиме. Далее воспоминания его коллег-очевидцев:
«Самое жуткое в нашей работе , когда вдруг замолкает звук испытуемого самолёта в воздухе .
Весь рабочий персонал следил за полётом испытателя Воробьёва И вдруг звук турбины оборвался ( может это нам так показалось ) , но все ясно видели как вдруг МИГ закувыркался на большой высоте и , сверкая на солнце , стал резко терять высоту .
На некоторое время все потеряли самолёт из вида , но на мгновенье он показался над городом очень низко и пропал .
Обнаружили МИГ в поле , недалеко от города , а в нескольких десятках метров от него лежало бездыханное тело лётчика. Ценой жизни он сумел отвернуть самолёт от города , но для катапультирования ему не хватило высоты , парашют не раскрылся и лежал рядом.»
В Луховицах Московской области чтят и помнят подвиг летчика, уведшего падающий самолет от города. Давайте и мы будем помнить имя своего земляка.
Что же касается нашей улицы, то переименована в честь Воробьева она была в 1965 году, до этого называлась Тульской. Особых исторических и культурных объектов на улице нет. Но, пожалуй, улица - типичный пример сегодняшней повседневной жизни города. Начинается она от лучшей (по определённым рейтингам) школы города. Первая часть улицы до пересечения с ул. Черняховского проходила когда то по кварталу, состоящему из двухэтажных домиков, пример такого домика можно увидеть по адресу Воробьева 8/8. Престижное месторасположение, а так же отвратительное состояние домиков привело к массой современной застройке квартала. После пересечения с ул. Черняховского справа располагается, на мой взгляд очередная милая городская уходящая эпоха. Квартал застроен кирпичными двухэтажными зданиями, по воспоминаниям старожилов в их строительстве участвовали немецкие военнопленные.





